Статья написана в ответ на публикацию Галины Гурьяновой "Искусство молодых художников Омска", где, по нашему мнению, представлена совершенно необъективная и разрозненная картина. Мы имеем более обширный и фактологический материал, который и представляем в данной критической статье.
«Омск-столица Белой России»
- главный бренд Омска, способный придать Омску историческое и международное
значение.
Потому что он уже давно нашёл место
в МЕЖДУНАРОДНОЙ истории. Этот бренд исторически сложился. Омск знает весь мир
по этому ВЕЛИКОМУ периоду его истории.
Россией правят мистификаторы. Царит показуха, очковтирательство, лицемерие. Политическая, экономическая и социальная стагнация выдаётся за «достижения». И
на этом фоне, Омская власть затеяла поиски бренда.
У Омска есть уже исторический бренд - «Омск-столица Белой России». Его и следует развивать. Он главный и единственный, способный придать Омску историческое и международное
значение.
Исторически и семантически брэнд – это клеймо, тавро, использовавшееся для обозначения принадлежности животных конкретному владельцу, фермеру. Современный брэнд не утратил этой исходной роли. Но главным стало обозначение качества товара, выражение доверия его производителю, владельцу или автору. А доверие потребителя – основа современной экономики.
Казалось бы, какая связь между символами и качеством жизни? Понятно, что в нашем мире все связано, но я говорю не об эффекте бабочки Брэдбери – мне хочется показать почти прямую, логически стройную связь между вещами, обычно находящимися в разных частях сознания и не пересекающимися в практике большинства людей.
Чтобы проверить гипотезу о значимости одного фактора в сложной системе, считается достаточным убедиться в том, что его удаление приведет к существенным изменениям всей системы. Попробуем представить, какой станет наша жизнь без торговых марок.
Это интервью с губернатором Омской области было опубликовано в журнале "Эксперт" в ноябре 2001 года и интервью запомнилось. Изредка мысленно возвращался к интервью и, как оказалось, сегодня отыскать его в сети не составляет труда.
На нас глядит знакомое лицо, веселые глаза... Да, что делает время! Так уже восемь лет прошло.
Российский суперэтнос по теории этногенеза Льва Гумилёва вступил в 1991 году в фазу этногенеза, называемую инерционной. Это означает, что России еще предстоит пережить инерционную фазу — 300 лет золотой осени, эпохи собирания плодов, когда этнос создает неповторимую культуру, остающуюся грядущим поколениям.
Дискуссия Омского Клуба «Остались ли у Омска шансы?» подтолкнула автора к размышлению о том, «что есть Омск», каким город представляется в настоящем, прежде чем рассуждать о его будущем.
«Пиар» вредит экономике региона, даже если за него платят деньги....
Полный текст выступления Юрия Шатилова на круглом столе «PR в Омске: иллюзия или реальность», организованном ОМС (МЦРТ «Пирамида», 28 марта 2007 г.) , опубликован "Коммерческими вестями".
10 марта 1999 года в Департаменте муниципального заказа Омска состоялась дискуссия "О самоопределении городского сообщества в отношении стратегического планирования развития Омска".
Она была организована под эгидой Омского Клуба, в рамках комиссии по общественным коммуникациям при мэре Омска под председательством Виктора Корба.