Омск Актолинский, а что это за тип? Дискуссия Омского Клуба «Остались ли у Омска шансы?» подтолкнула автора к размышлению о том, «что есть Омск», каким город представляется в настоящем, прежде чем рассуждать о его будущем. Омск Актолинский, а что это за тип? Точнее, что за соционический тип у Омска, если к нему, как к индивидууму, применить приёмы соционики. Правомерность сходного «научно-популярного» метода показана блестящими примерами на выставке «Мифы Омска». Что есть социотипы на социальном уровне по ключевым признакам? Определим социотип Омска Актолинскрго по книге Гуленко В. В. «Соционика и социоанализ для руководителей» Н-ск: РИПЭЛ, 1995, стр.25 и далее. Рациональность или Иррациональность? Экономика рационального общества носит производящий характер, так как выпуск сложных товаров требует длительной концентрации усилий в одном направлении, а также уверенности в завтрашнем дне. Иррациональное производство всегда мелкосерийно и кустарно (для сложных изделий нужны стабильные связи и прогноз долговременного спроса). Иррационалы недисциплинированны и анархичны по своей природе, не могут долго следовать по своей природе. Омск не произведёт железнодорожных вагонов, танков Т-80У, автомобилей Москвич, автобусов Вольво, самолётов Ан-70 и Ан-3,... по замечанию Борис Сухоруков, 28 май, «А у нас дети замечательные» //http://rmx.ru/forum/?qid=31388. Иррационалы быстро увлекаются, склонны к переменам взглядов и занятий, но надолго их интересов не хватает. Омск иррационален, как кривы и не симметричны его улицы. Прямые проспекты, заложенные в царское или советское время в городах Екатеринбург, Новосибирск, благоприятствуют развиваться этим городам в рацио-смысле. Омск развивался не «благодаря», а вопреки; даже машиностроительную индустрию Омск получил не по планам советской индустриализации, а нежданно-принудительно - во время эвакуации военных заводов в 41-м году. Во многих смыслах Омск – «по-российски» иррационален. Логика или Этика? Если проблема объективно сложна, этический социотип становится в тупик, либо предлагает простые, рассчитанные на эмоциональный эффект пути. Этический социотип болезненно относится к своим неправильным поступкам и рассуждениям. Ему трудно перестраиваться, исправляя логические ошибки, он продолжает действовать, уже чувствуя, что не во всём прав. Совсем нелогичным было и долгий отказ от университета, и его появление (светоч знаний!) на промышленной окраине города, и невесть, зачем построенный нефтезавод. Несомненно, что логике в жизни Омска «маловато». Омск «стоит» на пути этического социотипа. Пример российского города-логика привести затрудняюсь. Экстраверсия – Интроверсия? Экстраверт склонен делать больше, чем надо; ему потребуется меньше времени, для того чтобы проделать тот же объём работы, что и интроверту. Экстраверт стремится других под себя, навязывая свои правила игры. Экстраверт отличается Интровртный стиль поведения и работы можно назвать Интроверт экспансию осуществляет плохо. Интроверт — это освоитель, а не покоритель. Он предпочитает избегать конкуренции, если это возможно. Чужие территории и сферы влияния его интересуют мало. В макросоциуме интроверт малозаметен. Интроверту грозит замыкание в собственных пределах, нечувствительность к новым влияниям, зарегулированность. Омск есть город-интроверт, примеры городов-экстравертов – Москва(?), портовый город Одесса. Признаки «сенсорика – интуиция» В социуме сенсорные типы ориентируются на прошлое, на накопленный опыт. Плохо предвидя будущее, сенсорики живут сегодняшним днем или ближайшей, гарантированной перспективой. Сами они не станут серьезно заниматься чем-либо принципиально новым, еще не опробованным. Интуитивные типы ориентированы на будущее социума. Предлагают и первыми подхватывают все крупные новшества интуитивные типы. Интуитам близки искусство и наука, сенсорикам – песни и пляски, а также спорт. Сенсориков можно сравнить со спринтерами. Если цель отдалена по времени, они теряют ориентиры. Долгосрочным прогнозам и планам сенсориков не стоит верить, так как они плохо улавливают смутные, едва зарождающиеся тенденции. У сенсорных типов плохо развито воображение. Их мозг слишком привязан к конкретной действительности, чтобы позволить себе смелый прорыв в неведомое, не имеющее опоры в опыте. То, что придумывают сенсорики,— это простая комбинация уже известных элементов. Их изобретения — это частное улучшение уже существующих устройств или теорий. Всякие совпадения с конкретными политиками случайны :-) Итак, Омск – сенсорный тип. В интуитах – Силиконовая долина(?) Совокупность 4-х основных признаков определяет социотип Омска как: иррационал, этик, интроверт, сенсорик. Это - Сенсорно-этический интроверт(СЭИ) по одной из соционических классификаций. Ярким представителем данного типа (СЭИ) был Александр Дюма, влюбившийся в Россию. В романе «Три мушкетёра» Александр Дюма вывел свой собственный социотип в характере Портоса. Про Сенсорно-этического интроверта можно узнать много интересного в книгах по соционике и на соответствующих сайтах. Поговорить и недурно поесть (есть в Омске своя и водка и пиво, бекон и пр. разносолы) - это в характере Портоса, а вот «высокой деловой активности от него ожидать нельзя». Отмечу ключевые проблемы социтипа СЭИ по Гуленко. Проблемы. СЭИ с трудом дается напряженная деловая активность, трудно долгое время быть подвижным, динамичным. Бывает расслаблен и несобран. Скрытен и раним. Может проявлять явное недовольство, если его покой нарушают. В такие минуты может возмутиться, резко ответить. Довольно ленив: если работа мало его интересует, не обещает никакой выгоды лично ему, может симулировать. Не видит смысла в пустой суете и напрасной трате сил. СЭИ трудно проявлять волю и настойчивость, отстаивать интересы дела. Плохое самочувствие сильно снижает его работоспособность. Часто делает вид, что многое может сделать, хотя это и не всегда возможно. От него нельзя требовать и ожидать: — постоянно высокой деловой активности; — последовательности и организованности в делах; — бескомпромиссного отстаивания интересов дела; — участия в рискованных атакующих операциях. В завершении, о полном дополнении для Омска-социотипа. Омску, как социотипу СЭИ, дуалом является социотип ИЛЭ, ярким представителем которого признан хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский. А Санчо Панса как раз и есть социотип СЭИ. Поэтому «Санчо Омск» устраивает праздники и ставит памятники Дон Кихотам, как самым «приятным» литературным героям. Прим. Дуальные отношения - это отношения полного психологического дополнения. Являются наиболее оптимальными для обеспечения жизнедеятельности индивида. Эти отношения - самые удобные, там не нужно приспосабливаться друг к другу. Происходит естественное, самой природой обусловленное разделение обязанностей, и каждый в такой паре получает возможность заниматься посильным и интересным для себя делом. Фото © В.Кунгурцев, 2007, Дон Кихот на площади у ТЮЗа. © Владимир Кунгурцев, 2009 г., текст без сокращений
Источник: http://rmx.ru/review/?ID=466 |