Мы живём в мире интеллектуальных мистификаций. Обществу внушают, что серость – это яркость, лень – это трудолюбие, неумелость – профессионализм. Страну убеждают, что убогость есть процветание, нищета – обеспеченность. Народу нули выдают за единицы. И занимаются созданием подобных небылиц политтехнологи, пиар-специалисты и продюсеры. В современной России возможны любые виды подлога и обмана. Наступили такие времена. И учиться этому особо не надо. Все всё умеют, ибо традиции вранья, показухи, очковтирательства, лицемерия и «потёмкинских деревень» у нас – исторические. Они у нас в генах заложены. Потому ныне в России расцвет мистификаций. Ведь у власти – мистификаторы-сказочники, да ещё с советским менталитетом. Они заказчики. А на службе у них исполнители-сказочники. И вот результаты квази-умо-фантазий. Два нуля, выдаваемые за единицы. По сюжету сказки, это нацлидеры. Речи их отлиты в граните. Дела их сказочны. На деле, Россия, лежащая на полу – по сценарию сказки, «Россия поднялась с колен». В жизни экономический обвал – это, оказывается, «экономический рост». На экране вульгарность, низкопробность и дилетантство – а в сказке «духовность и гениальность». У народа социальная незащищённость – у сказочников «социальная обеспеченность». И подобное мифотворчество – по всей стране, ибо прокураторы на местах копируют поведение цезаря. Вот и у нас, в Омской области, власть разукрашивает по ТВ фасад нашей необустроенной жизни, всячески скрывая её убогое содержание. Социальный упадок выдаётся за социальную гарантированность, застой – за экономический бум, а политическая азиатчина – за расцвет демократии. И как это выглядит? Престарелый губернатор, 20 лет держащий руль, и мэр, ничем не отличившийся – по замыслу мифотворчества, это наши местные «нацлидеры». Форма правления, азиатская деспотия – а по сюжету сказки, это «стабильность и вершина народовластия». Нищета большинства населения – это «достойный уровень жизни». Произвол чиновников и силовиков над гражданами – это «забота о людях». Упадок малого и среднего бизнеса, запреты и рейдерство – это «свобода предпринимательства». Убогость здравоохранения – это «лучшая в мире медицина». В общем, в жизни политическая, экономическая и социальная стагнация – по сценарию сказки, одни лишь «успехи, победы и достижения». И на этом фоне, омичи живут себе, выживают, и даже не подозревают, чего ж им не хватает для полного счастья. А не хватает им, как выяснилось, самой малости – «бренда». Не заимели мы до сих пор своего бренда – бренда сказочного, чудесного, затмевающего солнце. Того, с мыслью о котором мы бы и засыпали, и просыпались. Того, что прославит нас «в мировом масштабе» и зазовёт к нам гостей со всех волостей. И вот, 26 марта сего года, наши невзгоды с брендом окончились. В этот незабываемый день омичи с восторгом приветствовали участников международной научной конференции: «Продвижение территории через культурные бренды: использование новых коммуникационных технологий». Нас, омичей, наконец-то, продвинули. Как говаривал Олейников в «Трактористах»: «Вот это то. Вот это того. А мы не того. А нам бы тоже надо того». По итогам конференции, портал «Омскинформ» написал: «Среди людей – культурных брендов эксперты назвали Федора Достоевского, Михаила Врубеля, Алексея Либерова, поэта Леонида Мартынова и композитора Виссариона Шабалина. Помимо них, участники конференции выделили хоккейный клуб «Авангард», Сибирский международный марафон, волейбольный клуб «Омичка», яхту «Сибирь». Эти проекты при поддержке региональных властей сумели выйти не только на российский, но и мировой уровень». Первый тезис – вне сомнения. А второй – смехотворен. И это всё чем нам предлагают гордиться? Шайбы, мячики, вёсла? Скудновато. Нас, похоже, держат за недоразвитых. По счастью, граждане Омска знают свой главный бренд, при этом не нуждаются в помощи приезжих бренд-майоров. Этот бренд давно уже существует в Омске. Это исторически сложившийся бренд. И он известен всему миру. Другого не надо. Для того чтоб его озвучить, не нужны ни наукообразные тусовки, ни псевдонаучные исследования. Бренды ведь не создаются искусственно. Бренд – не мыльный пузырь, его не надуешь пиар-компанией. Бренд региона – это звёздный Момент его истории. Период его максимальной пассионарности. Пик мировой известности. Это всемирная слава территории, та самая историческая пассионарность земель. Она рождается всегда неожиданно. Она непредсказуема, уникальна, ярка. Так вот, был в истории Омска пассионарный период, кой наложил отпечаток на судьбу всей России. И вот этот-то период нашего славного прошлого и создал неповторимый Омский бренд. Речь идёт о Белом Омске, столице России 1918-1919 годов. Омск в ту пору переживал свой звёздный час, он привлекал взоры всего мира. Город был столицей Российского Государства, оплотом антибольшевистского сопротивления, центром Белой России. В то время Омск был наполнен свободомыслием, демократическим и воинским духом. Город был освящён великими именами: Колчака, Каппеля, архиепископа Сильвестра и многих других подвижников Российской государственности. Большевизм же целенаправленно разрушал Российскую государственность. Он отказался от международных политических, финансовых и военно-союзнических обязательств России. Совдепия не признала себя правопреемником Российского государства, всячески способствовала поражению собственной страны в войне. Большевики вели дело к созданию на нашей территории совершенно другого типа государства, тоталитарного, что и осуществили – СССР. Против этого восстали все поборники Российской демократической государственности. Все территории России. И Омск, в том числе. Случилось так, что с 1917 по 1918 года у России не было столицы. И вот Омск взял на себя эту миссию. Колчак и Омское Правительство приняли на себя всю власть в стране. Приняли, с целью очищения её от большевизма и передачи власти затем Учредительному Собранию. Омскую столичную власть наделило доверием всё Белое Движение России. Россия, а равно и международное сообщество, признали Омск временной столицей государства. Здесь находились союзнические миссии и дип.представительства разных стран. Работало Правительство России и все правительственные учреждения, министерства, ведомства. Отсюда исходили нити управления страной. Но не тем омичи гордятся, что наш город был временно центропупией, а тем, что Омск был главной Надеждой больной России. Той надеждой и опорой, из недр которой должно было начаться выздоровление страны. Увы. Этого не произошло. Страна тогда совершила самоубийство, в чём так до конца и не покаялась. Ну и кто ж сегодня в Омске способен восстановить бренд «Омск – столица Белой России»? Нынешняя Омская власть? Это невозможно. Она даже на своей конференции не позиционировала этот бренд, как главный. И она же так и не установила в городе памятник Колчаку, в Иркутске он есть. Не говорю уж о памятниках Каппелю, о.Сильвестру и другим. Нет памятных табличек о пребывании здесь Диттерихса, Войцеховского, Анненкова, братьев Пепеляевых, Вологодского, Волкова, расстрелянного Правительства России и многих других Российских Белых Воинов. К стыду нашему, улицы Омска до сих пор названы именами: 5 армии Советов, Тухачевского, Блюхера, Куйбышева, Рабиновича, Нейбута и прочих красных. Что знают о Белой Истории Омска сидельцы чиновных кресел, кроме того, что им вдалбливали на советских уроках истории? Что они могут поведать, кроме того, что: «Колчак творил зверства, Белые были против народа, а царской семье так и надо»? С этими ли людьми обсуждать бренд, кой у Омска уже существует? К примеру, на сайте администрации города о том Великом периоде истории Омска всего 23 слова: «В период с июня 1918 года по ноябрь 1919 года город Омск был резиденцией Верховного правителя России адмирала А.В.Колчака, объявившего Омск столицей России». И всё. Вот так местным прокуратором поддерживается историческая преемственность с деяниями некогда Великого Города. Как сказал бы по этому поводу Булгаков: «Тьма…накрыла ненавидимый прокуратором город. Пропал…великий город, как будто не существовал на свете..." Повторяю, этот бренд «Омск – столица Белой России», он – главный для Омска. И он – единственный, способный придать Омску историческое и международное значение. Он уже давно нашёл место в исторических анналах, независимо от мнения заезжих брендеров задунайских. Омск запомнился всему миру именно по этому яркому периоду своей истории. И здесь нет нужды ни в каком дополнительном «продвижении бренда», ибо бренд Омска уже исторически сложился. Омичам необходимо самим восстановить память о звёздном часе своей истории. Нынешнему Омску нужно вспомнить былой Великий Омск. Когда это произойдёт? Это произойдёт тогда, когда Омск вновь станет тем свободолюбивым и мужественным городом, коим он был в годину большевистского мракобесия. Когда наступит это время? Тогда, когда из властных коридоров России навсегда уберутся все замаскировавшиеся там ленинцы и их боевые комсомольские подруги. Один раз, в августе 1991 года их уже выгнали в двери, но они вновь залезли в окна и даже расплодились. Сейчас же остаётся ждать второго раза и повторять: «Каппеля на Вас нет».
Акрам Махмутов
|