ОМСКИЙ КЛУБ


Рубрики

Неразобранное [52]
Статьи на самые разные темы

Опрос

Откуда вы узнали об Омском Клубе
Всего ответов: 120

Теги

Омск Омский Клуб дискуссия семинар Клуб Деловых Журналистов маркетинг позиционирование дискуссия по позиционированию Омска архитектура выставка мифы проект Корб стратегия Экология рефлексия Шалмин муратов фото Кручинский конкурс региональный маркетинг Шатилов сайт дерево коновалов Развитие Кунгурцев диспут Костарев Позиционирование региона интернет память Политика Россия клуб чиновники брэнд город экспертиза Власть бренд история искусство культура СМИ Монстрация брэндинг сообщество инфраструктура проектирование Выборы бизнес Омск-300 ГПО блогер #Omsk город-сад Город-пень Блогеры территориальный маркетинг памятник снос акция день города арт-выставка Омская область горсовет гражданский план Омская крепость депутаты гражданская самоорганизация самоуправление Друг Деревьев городские ущелья градостроительство видео самоорганизация организация инициатива урбанистика #НаПушкина коммуникации гражданский план Омск-300 Федоров Любинский Активность Открытая Крепость Завьялова управление Экономика методология социология Клуб Блогеров Аналитика ОКБ акции Мельниченко 2013 2009

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Публикации

Главная » Статьи » Общие темы » Неразобранное

Окуневский мираж
Еще одна точка в пространстве и времени, в которую пытается вернуться Омск в поисках самого себя. В отличии от ностальгического локального варианта Сергея Сочивко, Окунево вставляет Омск во всемирную историю.

Окунево – духовный противовес железобетонному монстру, сегодняшнему Омску, его антитезис и альтер эго. То, что является полной противоположностью Омску и лучше всего выражает его дух. То, что было закатано в асфальт, казалось, навеки, а потом с упрямством тополиного ростка пробилось наружу.

Крайности, как известно, сходятся.

Есть два места на реках-близнецах, Оми и Таре, разделенные сотнями километров и, кажется, промежутком в целую вечность.

Где-то человеческая цивилизация в крайней точке своего развития – как раковая опухоль, распухшая железом и бетоном в плоти благодатной сибирской равнины, прорастающая метастазами в окружающем пространстве.

А где-то – далекая страна, в которой присутствие человека почти незаметно, которая живет по своим заповедным законам, ничего не имеющими с теми, которые действуют в Омске.

Строгая и скромная красота южной тайги, бронзовая колоннада сосновых чащ и прозрачная легкость березовых околков, извилистая красная река в обрамлении рыжих крутояров и ожерелья изумрудных пойменных озер, прозрачное небо над пустынными лесами и полями, звенящими комариным писком. Мир, в котором человек был, как в древности, учеником и детищем неведомых всемогущих сил.

И этот мир внезапно пророс в единственную известную нам реальность, разорвал ее, дал возможность заглянуть в тайны мироздания, увидеть воочию действие сокровенного механизма. Сквозь слой обыденности начинают просвечивать контуры иных миров и времен, в которых наша земля получает совершенно иное место. Асфальт с привычными колдобинами становится путем, ведущим к таинствам. В озерке с топкими берегами проглядывают купола храма Ханумана. В свете утренней зари сияние Кристалла озаряет планету и предвещает всеобщее спасение.
Деревня Окунёво

Окунево – классическая сибирская деревушка на отшибе. Впрочем, час до районного центра и шесть – до Омска, по сибирским меркам не расстояние. Те, кто не нашел лучшей доли в городах и на северах, и не спился, живут в условиях натурального хозяйства столетней давности. Поэтому люди здесь милы и дружелюбны. Тара много значит в местной истории, потому как здесь было основывались старейшие русские поселения в Западной Сибири. Деревушка состоит из полутора улиц. Центр общественной жизни – магазин без продуктов и автобусная остановка. Обычную серость и блеклость старой окраски деревянных домов приятно разнообразят свежие росписи по индийским мотивам и надписи на санскрите. Если пройти до околицы, до границы сумрачного соснового леса, то появляется другое святилище, в языческом стиле – деревянный забор, затейливые храмики и несколько идолов, все в резьбе и густом блеске лакированного дерева. На этом цивилизация заканчивается, начинается грунтовая дорога, петляющая между стволов.
Окунёво. Татарский увал

На одном из увалов, Татарском, в пяти километрах от Окунево, который тысячелетиями был святилищем местных племен, недавно почти одновременно воздвигли христианскую дощатую часовню и индуистский жертвенник – в нескольких метрах друга от друга. Ответственные лица обеих конфессий периодически устраивают разборки, кто здесь круче всех, что не мешает регулярным богослужениям. Большинство молится и там, и там, не забывая оставлять полоски ткани и прочие подношения на стоящем рядом шаманском дереве. Полная толерантность и политкорректность.

На другом берегу Тары, в десятке километров по прямой у деревеньки Инцисс среди болот находится Шайтан-озеро, очень сумрачное и неприветливое на вид. Чужому человеку сюда не добраться по тайным тропам и зарослям тростника, поэтому аборигены устроили себе безбедную жизнь на многочисленных экскурсиях.

Это реальная топография, на которую лет за пятнадцать наложилось несколько слоев мифов, которые уже успели обрасти легендами, научными исследованиями и просто слухами.

Во-первых, с этими местами издавна связывалась какая-то чертовщина, которая в середине прошлого века была привязана к НЛО. Собраны сотни свидетельств с классическими атрибутами контакта вроде свечений, летающих шаров, странных фигур и тому подобное. Отмечу, что в остальной Омской области такого не наблюдалось, а в тех местах фанатики-контактеры типа Фокса Малдера не ошивались. Многие места считаются чудодейственными.

Во-вторых, сам Сатья Саи Баба заявил, что в своем предыдущем воплощение он был жрецом в храме Ханумана и храм этот находился в Сибири. Его ученица Расма Розитас в начале девяностых отправилась с напутствием отыскать это место. У меня есть подозрение, что индус и латышка смутно представляли себе, что такое Сибирь, иначе место было бы указано немного точнее. Внимание было привлечено странными для русского языка (и такими знакомыми для санскритского слуха) названиями как Омь и Тара. По наитию Расма добралась до Окунева, а после поста и медитации на нее снизошло видение. Да, здесь был храм Ханумана – в Шайтан-озере. Немного странный для нас способ археологической рекогносцировки имеет глубокую индийскую традицию: именно так определялось местоположение утерянных святынь Вриндавана и Курукшетры. С тех пор Окунево стало Меккой для русских последователей Сатья Саи Бабы, месторасположением ашрама, а сам гуру неоднократно справлялся о своем прежнем местожительстве.

В-третьих, многочисленные визионеры и контактеры 90-х годов часто и независимо друг от друга указывали на этот район как на место расположения очень таинственных и важных объектов. Усредненная версия состоит в том, что в этих местах до эпохи оледенения располагался храм с ключом к тайнам мироздания, который с целью сохранения был перемещен в другое измерение, частично привязанное к местности на Земле, а в дальнейшем этим знаниям еще предстоит сыграть свою роль в спасении человечества. Феномен этот известен как «окуневский кристалл». Храм и его отдельные части имеют привязку в самом Окунево, на Шайтан-озере или в окрестностях.

В-четвертых, слухи и публикации в прессе привели к организации нескольких экспедиций с научным геофизическим оборудованием. Разведка обнаружила, причем зачастую в тех местах, на которые указывали контактеры, расположение под землей больших структур плотного строения – камня, проще говоря. Если учесть, что вся Западная Сибирь представляет собой километровый слой глины, то этот факт вызывает как минимум удивление.

В академической науке этот район тоже достаточно известен. Здесь прорабатывалась новая методика совмещения археологических и этнографических исследования, осуществлялись раскопки, местность описана во многих монографиях и отчетах.

Можно сказать, что это стандартный набор доморощенной мифологии – дешевый коктейль из старушки Блаватской и ультрасовременного нью-эйджа. Можно удивиться, как неожиданно быстро одна легенда за другой начали наслаиваться друг на друга, как перемешались и сплелись все основные мотивы современного мистицизма. Но это не легенда и не сказка. Это поиск себя в иных регистрах познания.

Можно удивиться еще одному – с какой легкостью Омск отправился в неизвестность в поисках самого себя.

Константин Ткаченко (14/02/07)

Источник: http://topos.ru/article/5314

Категория: Неразобранное | Добавил: Kungu (14.09.2010) | Автор: Владимир Кунгурцев
Просмотров: 3429 | Теги: Клуб Деловых Журналистов, Омский Клуб | Рейтинг: 0.0/0 |

Похожие материалы раздела Публикации:

Всего комментариев: 51 2 »
avatar
1 KVV • 17:31, 19.05.2010
Интересно. Спасибо за краткий обзор.

А вот бы восстановить хотя бы эскизно события двадцатилетней давности! Ведь они почти нигде не публиковались. Но некоторое влияние на ситуацию в Омске оказали...

1-1 2-2

Поделиться

Поиск

Объявления

Подписка

Чтобы подписаться на обновления нужных разделов, нажмите на соответствующую ссылку:

  • новости ОК
  • публикации ОК
  • дневник ОК
  • объявления ОК
  • форум ОК
  • фотографии ОК
  • Вход