ОМСКИЙ КЛУБ


Рубрики

Стратегическое планировение [16]
Территориальный маркетинг [40]
Развитие Омска. Общее [21]
ПроПушкина [5]
Статьи, эссе, документы и материалы иных форматов и жанров о реализации проекта благоустройства и реконструкции городского пространства Омска вдоль улицы Пушкина

Опрос

Откуда вы узнали об Омском Клубе
Всего ответов: 120

Теги

Омск Омский Клуб дискуссия семинар Клуб Деловых Журналистов маркетинг позиционирование дискуссия по позиционированию Омска архитектура выставка мифы проект Корб стратегия Экология рефлексия Шалмин муратов фото Кручинский конкурс региональный маркетинг Шатилов сайт дерево коновалов Развитие Кунгурцев диспут Костарев Позиционирование региона интернет память Политика Россия клуб чиновники брэнд город экспертиза Власть бренд история искусство культура СМИ Монстрация брэндинг сообщество инфраструктура проектирование Выборы бизнес Омск-300 ГПО блогер #Omsk город-сад Город-пень Блогеры территориальный маркетинг памятник снос акция день города арт-выставка Омская область горсовет гражданский план Омская крепость депутаты гражданская самоорганизация самоуправление Друг Деревьев городские ущелья градостроительство видео самоорганизация организация инициатива урбанистика #НаПушкина коммуникации гражданский план Омск-300 Федоров Любинский Активность Открытая Крепость Завьялова управление Экономика методология социология Клуб Блогеров Аналитика ОКБ акции Мельниченко 2013 2009

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Публикации

Главная » Статьи » Развитие » Территориальный маркетинг

Успешные варианты позиционирования территории и эскизные сценарии развития
Тезисы выступления в первом раунде творческой лаборатории, посвященной позиционированию Омска в пространстве территориального маркетинга

Успешные варианты позиционирования территории и эскизные сценарии развития:

1. «Крепость». Единственная крепость за Уралом. Крепость восстанавливается полностью и достраивается до полного замыкания стен. Массовые исторические реконструкции. Легенды и мифы. Исторические личности. Феерический праздник победы над ХХХ (?) Остальной город - придаток и обслуживание крепостных праздников. Марафонский забег в доспехах, костюмированный туризм и пр.

Развиваются: туризм, ремесла, культура, исторические науки, архитектура, сервис, общепит, сельское хозяйство, торговля.

2. «Экологически чистые продукты». Поддержка и совместное продвижение на мировые рынки всевозможной продукции сельхозпереработки (Омская марка). Чистая природа вдали от промышленных зон – чистые продукты. Легенды для каждого продукта с акцентом на омскую территорию.

Развиваются: переработка с/х продукции, производство упаковки, продвижение, логистика, сетевая торговля, общепит, экологическая обстановка.

3. «Отличное образование». Несколько учебных школ в различных сферах образования с давними традициями. Соблюдение традиций мусульманских государств при европейском качестве образования и недалеко от дома (для студентов из Казахстана, Киргизии и пр.) «Лучшая школа дизайна в России». «Третья столица моды в России».

Развиваются: учебные заведения, СМИ, транспорт, общепит, культура и искусство.

4. «Архитектурные шедевры». Город – площадка для битвы архитекторов. Поощряются архитектурные эксперименты. Строятся необычные здания и сооружения (гигантские солнечные часы, галерея над Омью и пр.)

Развиваются: туризм, строительство, качество жизни, транспорт, образование, СМИ. 

Приложение.

Матрица «уникальные возможности – значимость» (проект)

Параметр (элемент позиционирования) *

Значимость в прошлом

Значимость в настоящем


Значимость в ближайшем будущем


Значимость в отдаленном будущем


Характерные примеры. Известные
брэнды


Суммарная оценка возможности (от 1 до 5)



1.




Архитектура
и строительство



низкая



средняя



высокая



высокая



Любинский проспект, генерал-
губернаторский дворец, Арлекин



5



2.



Географическое
положение.



высокая



средняя



низкая



низкая






2



3



Инфраструктура,
качество жизни (жилищные и бытовые условия)



низкая



средняя



средняя



высокая






2



4



Культура,
история



высокая



высокая



средняя



средняя



Драмтеатр, Арлекин, Достоевский,
Егор Летов,



3



5



Легкая
и средняя промышленность



низкая



высокая



высокая



высокая



Кварц, Сатурн, Маяк,



5



6



Машиностроение



высокая



средняя



низкая



низкая



АН 2,



2



7



Мифология



низкая



средняя



средняя



высокая



Крепость, пуп земли, тайные озера



5



8



Образование,
наука



высокая



высокая



высокая



высокая



Госуниверситет, Политех,
Сибади, транспортный, технологический институт, ОГМА



5



9



Оборонная
промышленность



высокая



средняя



низкая



низкая



Т80, ракеты, Полёт,
авиадвигатели, приборостроение



2



10



Переработка
с/х продукции



низкая



высокая



высокая



высокая



Пять озёр, Омский бекон, Сладонеж,


Сладуница, Любимо, Манрос, Багбир, Добродея, Хлебодар



5



11



Связь



средняя



средняя



средняя



средняя






3



12



Сельское
хозяйство



низкая



средняя



средняя



средняя






3



13



СМИ



низкая



низкая



низкая



низкая






3



14



Спорт



средняя



высокая



высокая



высокая



Авангард, Чащина, Канаева,
Тищенко, Сычев, Слуднов, Романова



4



15



Торговля
(опт и сетевой формат)



низкая



средняя



высокая



высокая



Наш магазин, Сияние, Шкуренко



5



16



Транспорт



низкая



средняя



высокая



высокая






2



17



Трудовые
ресурсы



высокая



низкая



низкая



низкая






2



18



Туризм



низкая



низкая



средняя



высокая



Птичья гавань, Большеречье,
Муромцево



4



19



Услуги
(в сетевом формате)



низкая



средняя



высокая



высокая



Здрава,



4



20



Химическая
промышленность



высокая



высокая



высокая



средняя



Сибнефть, нефтезавод, завод СК



3



21



Экологические
условия



высокая



низкая



средняя



высокая






3



* Выбор параметров и оценка их значимости сделаны автором с изрядной долей субъективизма и могут служить, скорее, неким прототипом для экспертизы. Это же касается и возможных сценариев развития территории.

Категория: Территориальный маркетинг | Добавил: yurasha (19.07.2010) | Автор: юрий шатилов
Просмотров: 6161 | Комментарии: 4 | Теги: брэндинг, Омский Клуб, маркетинг территорий, Стратегии, Омск | Рейтинг: 0.0/0 |

Похожие материалы раздела Публикации:

Всего комментариев: 31 2 »
avatar
1 KVV • 11:18, 20.07.2010
Коллеги, небольшая рекомендация: при необходимости использовать дополнительные элементы оформления материалов не стесняйтесь использовать возможности "Визуального редактора". Желательно, конечно, соблюдая меру. Как в данном случае, когда было просто необходимо оформить таблицу именно в табличном формате.

Ну и, как всегда, нет ничего зазорного в том, чтобы оперативно обратиться к администратору для разрешения технических проблем smile

1-1 2-2
avatar

Поделиться

Поиск

Объявления

Подписка

Чтобы подписаться на обновления нужных разделов, нажмите на соответствующую ссылку:

  • новости ОК
  • публикации ОК
  • дневник ОК
  • объявления ОК
  • форум ОК
  • фотографии ОК
  • Вход