ОМСКИЙ КЛУБ


Рубрики

Неразобранное [53]
Статьи на самые разные темы

Опрос

Откуда вы узнали об Омском Клубе
Всего ответов: 118

Интересно

Теги

Омск Омский Клуб дискуссия семинар Клуб Деловых Журналистов маркетинг позиционирование дискуссия по позиционированию Омска архитектура стратегия выставка мифы проект Корб Экология рефлексия муратов Образ фото Кручинский конкурс региональный маркетинг Шатилов сайт дерево коновалов Развитие Кунгурцев диспут Костарев Позиционирование региона интернет память Политика Россия клуб чиновники брэнд город экспертиза Власть бренд история искусство культура СМИ Монстрация брэндинг сообщество инфраструктура проектирование Выборы бизнес Омск-300 ГПО блогер #Omsk город-сад Город-пень Блогеры территориальный маркетинг памятник снос акция день города арт-выставка Омская область горсовет гражданский план Омская крепость депутаты гражданская самоорганизация самоуправление Друг Деревьев городские ущелья градостроительство видео самоорганизация организация инициатива урбанистика #НаПушкина коммуникации гражданский план Омск-300 Федоров Любинский Активность Открытая Крепость Завьялова управление Экономика методология социология Клуб Блогеров Аналитика ОКБ акции Мельниченко 2013 2009

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Публикации

Главная » Статьи » Общие темы » Неразобранное

Нахрена корове брэнд?
Исторически и семантически брэнд – это клеймо, тавро, использовавшееся для обозначения принадлежности животных конкретному владельцу, фермеру. Современный брэнд не утратил этой исходной роли. Но главным стало обозначение качества товара, выражение доверия его производителю, владельцу или автору. А доверие потребителя – основа современной экономики.

Казалось бы, какая связь между символами и качеством жизни? Понятно, что в нашем мире все связано, но я говорю не об эффекте бабочки Брэдбери – мне хочется показать почти прямую, логически стройную связь между вещами, обычно находящимися в разных частях сознания и не пересекающимися в практике большинства людей.

Чтобы проверить гипотезу о значимости одного фактора в сложной системе, считается достаточным убедиться в том, что его удаление приведет к существенным изменениям всей системы. Попробуем представить, какой станет наша жизнь без торговых марок.

Вместо "Вдохновения", Cadbury и Snickers мы будем потреблять, в лучшем случае, просто шоколад. А скорее всего, - отдельно масло, сахар, соль и какао-порошок. Вместо "Пяти озер", "Монархии" и Smirnoff будет просто водка. Вместо сотен марок, конкурирующих за место на прилавках, там будут лежать "колбаса вереная", "колбаса копченая" и мясной фарш. Или просто мясо, просто рыба, просто молоко и просто хлеб…

Сложная логистика будет заменена централизованным распределением крупных партий однообразного товара по территории страны, хранением на больших складах и доставкой в магазины.

Потеряет смысл и фирменная сетевая торговля. Магазинам не нужны будут собственные имена – для различения будет достаточно указания их вида и места: "гастроном на Театральной", "рыбный на Герцена", "овощной на Перелета". Пожалуй, даже названия "Перекресток" и "Поворот" будут выглядеть странными и… чрезмерно маркетинговыми.

Устранение маркетинговой составляющей сделает ненужным труд огромного числа людей, создающих дополнительные потребительские ценности. Исчезнут не только мерчендайзеры и супервайзеры, но и маркетологи, рекламисты и рыночные аналитики.

Вслед за назойливой рекламой на телевидении и в печатных СМИ исчезнет и большинство телеканалов, газет и журналов, лишившихся основного источника дохода.

Вместе с конкуренцией исчезнет большинство юристов, призванных разрешать разнообразные споры хозяйствующих субъектов. Зато больше станет всевозможных распределяющих, квотирующих, контролирующих, руководящих распределением, квотированием и контролем. Вновь вырастет и доля людей, производящих "простой продукт".

Города будут отличаться лишь старыми названиями и географической привязкой, а не "образами места", связанными с уникальными достижениями их жителей в культуре, науке, экономике…

И национально-культурное разнообразие тоже станет "лишним". Ведь это тоже своеобразные брэнды – фиксирующие принадлежность уникальным традициям отправления жизни. Все люди станут просто гражданами единого народа единой страны. Страны, в которой все как один, в едином порыве, под руководством единой и неделимой руководящей партии движутся к единой великой цели, опираясь исключительно на собственные ресурсы и веру…

Это, конечно, страшилка. Типичная антиутопия. Но легко видеть, что по многим параметрам она не слишком далека от реальности. Причем, не только старой, советской, но и вполне современной, в которой мы живем.

Впрочем, я менее всего хотел пугать читателя – достаточно согласия с простой мыслью о прямой связи между уровнем развитости маркетинга и общим состоянием жизни человеческих сообществ. О том, что маркетинг и его квинтэссенция брэндинг – это не чья-то прихоть или злой умысел, направленный на изъятие лишних денег у потребителей, а неотъемлемая составляющая человеческой культуры.

Впервые опубликовано в журнале "Бизнес курс".

Источник: http://www.bk55.ru/magazine/archive/2010/165/13026/

Категория: Неразобранное | Добавил: KVV (20.03.2010) | Автор: Виктор Корб
Просмотров: 6010 | Теги: брэнд, брэндинг, маркетинг, Утопия, конкуренция | Рейтинг: 0.0/0 |

Похожие материалы раздела Публикации:

Всего комментариев: 0
avatar

Поделиться

Поиск

Познавательно

Объявления

Подписка

Чтобы подписаться на обновления нужных разделов, нажмите на соответствующую ссылку:

  • новости ОК
  • публикации ОК
  • дневник ОК
  • объявления ОК
  • форум ОК
  • фотографии ОК
  • Любопытно

    Вход