ОМСКИЙ КЛУБ


Рубрики

Стратегическое планировение [16]
Территориальный маркетинг [40]
Развитие Омска. Общее [20]
ПроПушкина [5]
Статьи, эссе, документы и материалы иных форматов и жанров о реализации проекта благоустройства и реконструкции городского пространства Омска вдоль улицы Пушкина

Опрос

Откуда вы узнали об Омском Клубе
Всего ответов: 118

Интересно

Теги

Омск Омский Клуб дискуссия семинар Клуб Деловых Журналистов маркетинг позиционирование дискуссия по позиционированию Омска архитектура стратегия выставка мифы проект Корб Экология рефлексия муратов Образ фото Кручинский конкурс региональный маркетинг Шатилов сайт дерево коновалов Развитие Кунгурцев диспут Костарев Позиционирование региона интернет память Политика Россия клуб чиновники брэнд город экспертиза Власть бренд история искусство культура СМИ Монстрация брэндинг сообщество инфраструктура проектирование Выборы бизнес Омск-300 ГПО блогер #Omsk город-сад Город-пень Блогеры территориальный маркетинг памятник снос акция день города арт-выставка Омская область горсовет гражданский план Омская крепость депутаты гражданская самоорганизация самоуправление Друг Деревьев городские ущелья градостроительство видео самоорганизация организация инициатива урбанистика #НаПушкина коммуникации гражданский план Омск-300 Федоров Любинский Активность Открытая Крепость Завьялова управление Экономика методология социология Клуб Блогеров Аналитика ОКБ акции Мельниченко 2013 2009

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Публикации

Главная » Статьи » Развитие » Территориальный маркетинг

Брендинговые мысли. На позитиве и конструктиве
Мои предложения по внешним моментам:

  • уйти от буквы "О" в принципе (ибо это "ноль", "очко"), 
  • ассоциировать логотип с каким-то более-менее известным символом: сердцем, стрелой, картушем, ключом... - вот, например, один из вариантов лого Кирова, т.е. Вятки:
     .
  • найти какой-то цвет или сочетание цветов, которое бы ассоциировалось именно с логотипом Омска - в дальнейшем можно использовать этот цвет в городской архитектуре, 
  • сделать логотип максимально простым, чтобы была возможность рисовать его от руки, встраивать в другие изображения, 
  • помимо визуальной составляющей должна быть продумана ещё и вербальная. Возможно, даже в первую очередь - если вспомнить, как весело было обыграно название Амстердама:
     

Теперь общие мысли по поводу некоторых внутренних моментов, часть из них я уже излагал:

Первое - Омская область (Омский регион, кстати, звучит солиднее) находится в Сибири, однако "классической Сибирью", по сути, не является - у нас 1/3 территории - это лесостепь, а 1/3 - так и вовсе степи, фактически сибирская тайга - только на севере области. Кроме того, рядом с Омской областью находятся другие сибирские регионы, которые, кстати, действительное более "сибирские" в широком понимании ландшафта и климата. И они, соответственно, смогут претендовать точно так и даже с большим успехом на название "Сибирь". Поэтому первое, что, на мой взгляд, нужно сделать, это - начать позиционировать регион как "нетипичную Сибирь". Что это значит? Бренд "atypical Siberia" может быть привлекателен как для туристов, так и для инвесторов: с одной стороны будет определённая интрига, связанная с тезисом о "нетипичности" (которая, безусловно, привлечет любителей необычного), с другой стороны - отметет ненужные общепринятые негативные ассоциации с "сибирской" темой (холод, медведи на улицах, деревенский менталитет, каторга).

Второе - в этом есть некоторая геополитическая опасность - если касаться истории территории, занимаемой регионом, то мы знаем, что территория близка к Казахстану и до экспедиции Бухгольца фактически была фронтиром на границе казахской Степи и русской Сибири. Этот элемент этнической близости к казахской культуре и истории нужно использовать, особенно если работать "на экспорт", но не забывать о том, что мы "по эту сторону границы" - и тоже играть на приграничном положении. Возможно, само слово "фронтир" должно стать ключевым для последующего описания бренда. Визуальное воплощение - например, стрела (если вспомним историю, на одном из первых гербов Омска - конный лучник).

Третье - нужно понять, какие ассоциации могут возникать у россиян и у иностранцев, когда они слышат название города Омска. Незаслуженно, на мой взгляд, забыт бренд "Города-сада", который активно культивировался в советские времена. Учитывая, что теперь это название не соответствует действительности, в брендинговой стратегии есть ещё и экологический подтекст: в поддержку бренда будем садить в городе деревья. Вот, кстати, и вариант визуального воплощения бренда - дерево или несколько деревьев. Разумеется стилизованные в рамках изложенного выше.
Ещё одна "общероссийская" ассоциация, на которой надо играть - это Окунево. Кстати, очень странно, что фактически связь между "центром Вселенной" и его административным нахождением в Омской области вообще нигде не прописано. Такое впечатление, что власть и бизнес стесняются обратить внимание на этот достаточно значимый брендинговый момент.

Четвёртое - общая концепция: что мы вообще хотим сказать миру? Какими ценностями хотим поделиться? Какое УТП мы можем предъявить инвестору? Динамичное развитие, производство и стабильная экономика - нет, потому что во-первых, это неправда, а во-вторых, есть куда более круто развивающиеся регионы. Религия и духовность всех сортов - это на любителя. Человеческий потенциал, креативные, талантливые люди - скорее, да, чем нет. Более того, здесь прямо-таки нужно сконцентрироваться на таком моменте: из Омска сейчас уезжают для того, чтобы проявить себя в других городах, чаще в Москве, разумеется. Поэтому нужно побудить людей, наоборот, приезжать сюда. Например, одним из слоганов бренда может стать: InOmsk или вОмск. В слове "in", кстати, заложено не только входящее направление, но и "иной", "инновации", "интеграция", "интерес", "инвестиции". Но тут надо более детально продумывать другой момент - представитель Омск как родину достойных людей мы можем, безусловно, но как побудить инвесторов вкладывать в развитие региона деньги, основываясь только на том, что здесь много креативных людей? И, самое главное, как этих креативных людей удержать в Омске - не силой, конечно, а социальными гарантиями, возможностью работать и зарабатывать?

Вот, наверное, если каждый из нас вот так, по простому, без всяких сопроводительных документов, изложит своё понимание логотипа региона, а затем и его бренда - тогда можно будет говорить о том, чтобы выносить такие вещи на общее обсуждение.

Категория: Территориальный маркетинг | Добавил: alex_tor4annen (14.12.2010) | Автор: Александр Жиров
Просмотров: 3891 | Теги: брэнд, Омская область, брэндинг, территориальный маркетинг, Омск | Рейтинг: 5.0/1 |

Похожие материалы раздела Публикации:

Всего комментариев: 0
avatar

Поделиться

Поиск

Познавательно

Объявления

Подписка

Чтобы подписаться на обновления нужных разделов, нажмите на соответствующую ссылку:

  • новости ОК
  • публикации ОК
  • дневник ОК
  • объявления ОК
  • форум ОК
  • фотографии ОК
  • Любопытно

    Вход