Вот краткие итоги круглого стола «Роль СМИ в развитии экономики: критикуем или поддерживаем?». Деловая пресса становится необходимой бизнесу в двух случаях: когда нужно «опубличить и продвинуть» новый проект для привлечения интереса со стороны власти и потенциальных инвесторов, а также при возникновении кризисной или конфликтной ситуации, опять же для привлечения внимания и формирования общественного мнения для защиты. Во всех остальных случаях малый и средний бизнес старается как можно меньше контактировать со СМИ. А поскольку кризис привел к резкому сокращению в первую очередь рекламных бюджетов, то деловые издания, лишившись части рекламных поступлений, вынуждены все сильнее раскручивать политику «сенсаций и конфликтов», еще больше дезориентируя предпринимательское сообщество. Как же выбраться из этой, казалось бы, тупиковой и противоречивой ситуации, когда нужно и деньги зарабатывать самим деловым изданиям и объективно «прокладывать» курс для делового сообщества, чтобы помогать зарабатывать предпринимателям? Нам представляется, что выход возможен за счёт двух важных начинаний. Первое – это создание общественной журналистской среды, например ассоциации издателей и журналистов, основной целью которой стало бы формирование на регулярной основе профессиональных рейтингов омских журналистов по категориям: аналитик, обозреватель, конфликтолог, сенсационник и т.д. Это позволило бы предпринимателям ориентироваться среди авторских материалов и избегать в своей деятельности ложных посылов, при этом тираж изданий не только сохранится, но и будет иметь тенденцию к увеличению. Второй очень важный шаг – это участие деловых общественных организаций, таких как различные союзы, ассоциации предпринимателей, промышленников, строителей торговых и прочих структур в финансировании решения общих проблем делового сообщества с обязательным прозрачным сопровождением этих процессов средствами массовой информации на коммерческой основе. А также именно этим общественным организациям, а не частным компаниям, которые в отличие от деловых сообществ, лоббируют только свои индивидуальные интересы, следует выступать соучредителями деловых СМИ. Это позволит последним компенсировать значительную часть плановых убытков и выстроить новую коммерческую стратегию, основывающуюся на профессиональном рейтинге изданий и репутационном рейтинге среди делового сообщества. Статья полностью опубликована на сайте ОКДЖ.
Источник: http://omsk-journal.ru/publ/rol_smi_v_razvitii_ehkonomiki_kritikuem_ili_podderzhivaem/2-1-0-4 |