Метро - это городской пассажирский железнодорожный транспорт XIX века. И если Омск в XXI веке строит метро, тем самым он демонстрирует свою отсталость. Это означает лишь то, что вопросы и проблемы развития города, решённые в других городах в прошлые века, в Омске до сих пор не решены. см. "Главное - чтобы моторчик гудел" Как известно, пусковая линия не захватывает вокзал (для всех городов это нонсенс). Причина в том, что линия метро вдоль (под улицей) Маркса не соберет требуемых пассажиров. Это, во-первых.
Во-вторых, ветка в городок Нефтяники по проекту должна идти по ул. Орджоникидзе, что восточнее Кр. Пути, т.е. дальше от реки, с тем, что бы «собрать» больший пассажиропоток, так как требует теория. А на практике первую ветку нагрузить предполагалось административным решением, «загоняя пассажиров под землю». Все автобусные маршруты с левого берега должны были обрезать у станции метро и далее пассажиры вынуждено поедут на метропоезде через Иртыш по мосту... см. "О судьбе омского трамвая и др. транспорта"
Устройство городского пассажирского транспорта Омска есть явление уникальное для СССР: значительный перекос в сторону автобусов. В Омске для трамвая не нашли магистральных улиц. Ещё во 2-й половине XX века омская трамвайная сеть связывала ключевые узлы города: вокзал и центр, рынки и окраины, шинный завод и нефтезавод… А какие были маршруты: N2 до депо в Водниках, N3 – в Амурский, N5 в Нефтяники! Трамвай изгнали с магистралей: Маркса, Гагарина, Интернациональная, Гусарова, Орджоникидзе, Мира, Нефтезаводская. "Судьба омского трамвая – диагноз для города"