Тема реформы образования близка мне потому, что я многие годы (до 1991 г. постоянно, а в двухтысячных по совместительству) работал преподавателем. К концу 80-х годов, пройдя и Крым и Рим в преподавательской профессии, став неоднократным победителем соцсоревнований, я пришёл к пониманию глубокой перестройки всей системы образования. Поскольку образование, как инерционная бюрократическая система, реформироваться не желала, я расстался с преподавательской профессией. Прошло двадцать лет и вот она - реформа образования. Образование - общенациональная проблема, считаю необходимым подключится к обсуждению реформы. Поэтому дублирую блог питерского учителя и завожу на форуме ветвь >>Реформа образования. Подключайтесь к обсуждению!
Сергей Большаков, учитель, Санкт-Петербург: Почему я никогда не подпишу подобное письмо? "Мотив/мораль содержаться в финале цидули. «Мы требуем от вас... наложить вето на радикальное перекраивание школьной программы и перевода в статус предметов по выбору ее главных дисциплин»! Я считаю, что любой Учитель сегодня не может не понимать и не признавать, что школьная программа устарела напрочь. И не только программа. Все построение школы - 19 век, только в конвейерном виде. Сама классно-урочная система. Сам дисциплинарный подход. Неслучайно все знакомые «продвинутые» родители молятся либо на домашнее образование, либо на доступные им внешкольные кружки. Если Учитель это понимает, то просить ветов на радикальность не станет. «Мы требуем созыва представительного совещания педагогических работников страны, родительского сообщества и учеников для обсуждения вопроса о будущем образования. Будущее образования – это будущее каждого из нас и России в целом». А чего требовать-то? Созовите. Родительское собрание - это собрание родителей, кто такие педарабы я не знаю. А ученикам сегодняшняя школа противна, включая умников и умниц. Вроде свобода собраний у нас. Не придут? Ну, значит и не надо. Я потому и назвал это любовным посланием. Можно добавить - разгневанной женщины. И как можно обсуждать вопрос о будущем, если вы уже категорически против радикального пересмотра программы? Впрочем надо честно признать, что родителевского сообщества у нас нет. Есть толпы родителей, утверждающих для собственного успокоения о своей неземной любви к своим детям, но несущих этих детей на алтарь газнефтешейхам. В местных школах давно не учат "читать книг", "думать над опытом жизни людей". В первую очередь потому, что эти чтения и думания недоступны самим учителям. Ибо думание - часть делания. Что сделали бы люди, думающие и читающие? Они бы не уходили с центральных площадей городов, пока эти четыре адресанта не сбежали бы на Луну. Но страшно! Что ж. Пишите письма мелким почерком." Реформа образования
|