ОМСКИЙ КЛУБ


Опрос

Откуда вы узнали об Омском Клубе
Всего ответов: 120

Теги

Омск Омский Клуб дискуссия семинар Клуб Деловых Журналистов маркетинг позиционирование дискуссия по позиционированию Омска архитектура выставка мифы проект Корб стратегия Экология рефлексия Шалмин муратов фото Кручинский конкурс региональный маркетинг Шатилов сайт дерево коновалов Развитие Кунгурцев диспут Костарев Позиционирование региона интернет память Политика Россия клуб чиновники брэнд город экспертиза Власть бренд история искусство культура СМИ Монстрация брэндинг сообщество инфраструктура проектирование Выборы бизнес Омск-300 ГПО блогер #Omsk город-сад Город-пень Блогеры территориальный маркетинг памятник снос акция день города арт-выставка Омская область горсовет гражданский план Омская крепость депутаты гражданская самоорганизация самоуправление Друг Деревьев городские ущелья градостроительство видео самоорганизация организация инициатива урбанистика #НаПушкина коммуникации гражданский план Омск-300 Федоров Любинский Активность Открытая Крепость Завьялова управление Экономика методология социология Клуб Блогеров Аналитика ОКБ акции Мельниченко 2013 2009

Статистика

Реформа образования - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Проблемы » Общее » Реформа образования ((или ликвидация системы бесплатного образования?))
Реформа образования
KunguДата: Вторник, 22.02.2011, 06:55 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 193
Репутация: 1
Статус: Offline
Истинные причины «реформы образования» по Жириновскому
А что думаете Вы по реформе образования?


Kungu

Сообщение отредактировал Kunguru - Вторник, 22.02.2011, 06:57
 
nazarovДата: Пятница, 25.03.2011, 11:32 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Переделывать образование надо с образования трёх типов школ:
1. Мужские.
2. Женские.
3. Смешанные.
У родителей дожен быть выбор: куда отдавать сыновей или дочерей.
ИЩУ: соратников по открытию в Омске мужских и женских школ. Государственных!
 
alex_tor4annenДата: Пятница, 25.03.2011, 21:24 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Репутация: 1
Статус: Offline
Вот гендерная основа реформы - это вообще не то что "путь в никуда", а даже ещё и "путь ниоткуда".
Давайте ещё предложим начать реформу с того, что выкрасим стены исключительно в розовый цвет и назовём учителей гувернёрами, а школы - гимназиями. Так реформы не делают... Стоп, или делают?

Реформу образования надо начать с преобразования всей социальной системы страны. см. Блог Реформа образования. Отрывочные мысли

Сообщение отредактировал Kunguru - Воскресенье, 27.03.2011, 13:58
 
nazarovДата: Суббота, 26.03.2011, 12:15 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Польщён столь обширным ответом.
Правда, не знаю, кто имел честь со мною полимеризировать.

Представляю себя.
Назаров Владимир Владимирович (ученики, которые меня любили, за глаза называли «димдимыч»).
В 1975 году поступил в Омский Государственный педагогический институт им. М.Горького, коей и закончил по классу «география-биология».
В олимпийском году его и закончил.
Пять лет работал в сельских школах Омской и Саратовской областях (директор, учитель географии, биологии, химии, русского языка, литературы, черчения… кажется, преподавал что-то ещё).
Таков педагогический опыт.
В настоящее время занимаюсь расследованиями.
Вот несколько тем:
1. Разводы в России.
2. Футбол в России.
3. Деньги в России.
4. Роль лысых в российской истории.

И Вы серьёзно считаете, что мальчиков и девочек надо воспитывать одинаково?

 
alex_tor4annenДата: Суббота, 26.03.2011, 20:04 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (nazarov)
И Вы серьёзно считаете, что мальчиков и девочек надо воспитывать одинаково?

Я считаю, что реформу образования стоит начинать не с этого.

 
KVVДата: Суббота, 26.03.2011, 21:34 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 150
Репутация: 1
Статус: Offline
Система образования - одна из наиболее инертных общественных систем. Это не случайно. И ее реформирование невозможно простым проектным, а тем более "плановым" способом. Впрочем, похоже, автор и сам это понимает, говоря, что реформа образования невозможна без реформы всей "социальной системы".

Сообщение отредактировал Kunguru - Воскресенье, 27.03.2011, 13:56
 
nazarovДата: Воскресенье, 27.03.2011, 12:19 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Вы не ответили на вопрос:
Считаете ли Вы, что мальчиков девочек надо воспитывать одинаково?Наберитесь смелости: ответьте откровенно.
 
alex_tor4annenДата: Воскресенье, 27.03.2011, 13:46 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (nazarov)
Считаете ли Вы, что мальчиков девочек надо воспитывать одинаково?

Два момента:
1. Школа не должна воспитывать, школа должна учить. Воспитывать должна семья.
2. Мальчиков и девочек воспитывать нужно по-разному, учитывая особенности их развития. Но, исходя из первого пункта, непонятно, почему мы говорим о гендерном воспитании в обсуждении реформы образования?

 
KunguДата: Воскресенье, 27.03.2011, 16:04 | Сообщение # 9
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 193
Репутация: 1
Статус: Offline
Школы должно стать «меньше»:

  • в школу после 8-9 лет
  • дети и подростки в разные учебные заведения
  • предметов существенно меньше
  • дети учатся доп. в др. учебных заведениях
  • дети находятся больше в разновозрастных коллективах
  • учитываются гендерные отличия
  • больше вариантов учебных заведений

Никакое образование не делает человека счастливым...

см. в Блоге "Школа: чем меньше, тем лучше"


Kungu

Сообщение отредактировал Kunguru - Воскресенье, 27.03.2011, 16:09
 
nazarovДата: Понедельник, 28.03.2011, 05:43 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Посыл. 1. Школа не должна воспитывать, школа должна учить. Воспитывать должна семья.
Возражение. Вот с семьёй в России труба. Этот институт практически разрушен. Если 10% современных российских семей способны воспитать полноценного человека, то это хорошо. Остаётся один воспитатель - школа.

Посыл 2. Воспитывать мальчиков и девочек надо по-разному, а учить - одинаково.
Возажение. Давно известно, что мальчикам успешнее даются точные науки, девочкам - литература и языки. Не говоря уже о физкультуре. Мальчишкам необходимы единоборства (борьба, футбол, хоккей, бокс), девчонкам - гимнастика, балет и т.п.
Общее для них только одно: уроки физкультуры дожны быть ЕЖЕДНЕВНЫМИ.

 
alex_tor4annenДата: Понедельник, 28.03.2011, 05:51 | Сообщение # 11
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Репутация: 1
Статус: Offline
1. возраст - наоборот, чем раньше начинается обучение, тем лучше. Как показывает практика, дети, которые научились читать и писать до школы (т.е. до классических 6-7 лет), более развиты, чем остальные. Кроме того, возраст 1 класса психологически обусловлен, в 8-9 лет человек уже не может приспособиться к изменениям среды настолько, как в 6-7 лет.
2. тоже не совсем согласен. опять же, практика показывает, что общение младших со старшими, скорее, положительно сказывается на воспитании и развитии младших.
3. предметов должно быть меньше, но подход к их изучении должен стать более прагматичным, более системным и более качественным.
4. система дополнительных учебных заведений существует и сейчас. Причем, важно, чтобы эта "допсистема" была вне школы - чтобы у ребёнка менялась среда.
5. а как это перекликается с п.2?
6. привет от исламского мира! а мы так до обрезания клитора и ношения хиджаба не дойдем? конечно, некоторые занятия у мальчиков и девочек должны вестись раздельно, но ведь и после уроков и после школы вообще они выходят в мир, населённый людьми обоего пола.
7. а в разнообразии учебных заведений поможет именно децентрализация системы образования и переход на частные рельсы.

Ну и наконец: Разумеется, "никакое" образование не делает человека счастливым. А вот "какое-никакое" - может сделать.

Добавлено (28.03.2011, 05:51)
---------------------------------------------

Quote (nazarov)
Общее для них только одно: уроки физкультуры дожны быть ЕЖЕДНЕВНЫМИ.

угу. и остальное - ОБЖ.
кстати, хоккей и футбол - это не единоборства.

 
KVVДата: Понедельник, 28.03.2011, 10:23 | Сообщение # 12
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 150
Репутация: 1
Статус: Offline
Вы еще подеритесь, горячие омские хлопцы tongue

Коллеги, убедительно прошу пользоваться инструментом "цитата". Или хотя бы уточнять, кому именно из участников дискуссии вы возражаете конкретной репликой. Иначе получается разговор слепого с глухим wacko

 
KunguДата: Понедельник, 28.03.2011, 10:30 | Сообщение # 13
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 193
Репутация: 1
Статус: Offline
О чём пишу - это не теория, а выстраданная практика!!!
Quote
чем раньше начинается обучение
- на практике тем ХУЖЕ! Это знавали наши предки, а они были не дураки. Важней всего ДОшкольное воспитание!
Quote
дети и подростки
а вернее юноши, которых через полгода могут забрать в армию в одной школе - это слишком! Мало того, что табун старшекласников затопчет малышей, они и ещё и мелочь отнимут в туалете: возьмут за грудки и потрясут - что звенит?
Quote
предметов меньше
- да лучше, к тому же концептуально другие.
Вес
Quote
дополнительных учебных заведений
должно быть больше.
Quote
разновозрастные
патриархальные семьи (дедушки, дяди, двоюродные и троюродные братья) воспитывали настоящих мужчин в уважении к старшим, где каждый знал, что и он с возрастом будет "в авторитете". Городская семья (мама и 1-2, как они говорят, ребёнка) полноценного человека "воспитывает со скрипом" (проявил политкоректность).
Помещение детей, в особенности подростков, на продолжительное время в одновозростные коллективы даёт эффект "Повелителя мух"!
Quote
исламский мир
- за ним будущее (философы считают, что к концу XXI века), нам ли этого не понимать?
Quote (alex_tor4annen)
децентрализация системы образования и переход на частные рельсы
- так и я думал четверть века назад. Построение рядом с госшколой новой не получается. Бюрократия не отдаст и пяди. Невозможно одномоментно реформировать и продолжать учить. Нужны полигоны модернизации, которые при нормальном развитии заменят устаревший институт средней школы.


Kungu

Сообщение отредактировал Kunguru - Понедельник, 28.03.2011, 10:57
 
nazarovДата: Понедельник, 28.03.2011, 16:38 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Мужчина в школе
В прошлом году департамент образования, по моему запросу, предоставил такие сведения:
• Всего в омских школах работает 5218 учителей
• Из них мужчин всего – 284, или 5,5%...
• Если же не учитывать «физкультурников» и «трудовиков», учителей-предметннков не набирается и 2,5 %.
Образование на моей памяти реформировали многократно.
Главная же реформа может получиться в доведении % мужчин в школе хотя бы до четверти. И образование выпрямится само собой. И чем больше будет процент мужчин в школе, тем быстрее пройдёт выпрямление.
Без введения мужских школ, мужчины в школу не придут.
 
KVVДата: Понедельник, 28.03.2011, 17:32 | Сообщение # 15
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 150
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Kunguru)
Построение рядом с госшколой новой не получается. Бюрократия не отдаст и пяди. Невозможно одномоментно реформировать и продолжать учить. Нужны полигоны модернизации, которые при нормальном развитии заменят устаревший институт средней школы.

Этот подход - о социальном моделировании и эксперименте как способе управляемого общественного развития - я впервые изучал еще в НГУ, в 1984 году, выбрав в качестве курсовой. Но реальность гораздо сложнее. И отдельные полигоны вряд ли радикально изменят ситуацию, и смена персонального состава в Кремле - тоже.

Думаю, все же стратегическим направлением могло бы стать повышение самостоятельности школы при удержании простой и прозрачной системы стандартов, обеспечивающих решение основных задач социализации. Пока школа остается лишь звеном в тотальной госкорпорации, ее реформа невозможна. Но любой опыт, позволяющий создавать интересные образцы, нужно приветствовать.

 
Форум » Проблемы » Общее » Реформа образования ((или ликвидация системы бесплатного образования?))
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Поделиться

Поиск

Объявления

Подписка

Чтобы подписаться на обновления нужных разделов, нажмите на соответствующую ссылку:

  • новости ОК
  • публикации ОК
  • дневник ОК
  • объявления ОК
  • форум ОК
  • фотографии ОК
  • Вход