ОМСКИЙ КЛУБ


Рубрики

Стратегическое планировение [16]
Территориальный маркетинг [40]
Развитие Омска. Общее [20]
ПроПушкина [5]
Статьи, эссе, документы и материалы иных форматов и жанров о реализации проекта благоустройства и реконструкции городского пространства Омска вдоль улицы Пушкина

Опрос

Откуда вы узнали об Омском Клубе
Всего ответов: 118

Интересно

Теги

Омск Омский Клуб дискуссия семинар Клуб Деловых Журналистов маркетинг позиционирование дискуссия по позиционированию Омска архитектура стратегия выставка мифы проект Корб Экология рефлексия муратов Образ фото Кручинский конкурс региональный маркетинг Шатилов сайт дерево коновалов Развитие Кунгурцев диспут Костарев Позиционирование региона интернет память Политика Россия клуб чиновники брэнд город экспертиза Власть бренд история искусство культура СМИ Монстрация брэндинг сообщество инфраструктура проектирование Выборы бизнес Омск-300 ГПО блогер #Omsk город-сад Город-пень Блогеры территориальный маркетинг памятник снос акция день города арт-выставка Омская область горсовет гражданский план Омская крепость депутаты гражданская самоорганизация самоуправление Друг Деревьев городские ущелья градостроительство видео самоорганизация организация инициатива урбанистика #НаПушкина коммуникации гражданский план Омск-300 Федоров Любинский Активность Открытая Крепость Завьялова управление Экономика методология социология Клуб Блогеров Аналитика ОКБ акции Мельниченко 2013 2009

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Публикации

Главная » Статьи » Развитие » Территориальный маркетинг

Власти Омской области вернулись к варианту «легкого метро», отвергнутому двадцать лет назад
16 ноября областной архитектурно-градостроительный совет под председательством губернатора Леонида Полежаева согласился с предложением «изменить и модернизировать ранее принятые конструктивные и технические решения» прокладки метрополитена в Омске. Новую концепцию «легкого метро», разработанную специалистами НПО «Мостовик», в сентябре уже одобрило областное правительство. Как сообщалось ранее, метро будет надземным, на эстакадах, длина посадочных платформ и площади станций уменьшатся. Первую линию решено продлить до другого принципиального для губернатора долгостроя - аэропорта «Омск Федоровка». Надземными будут станции «Рокоссовского», «Молодежная», «Солнечная», «Западная» и «Захламинская», наземными - станции «Тюкалинская», «Горячий ключ» и «Дружино».
 
Целесообразность этого решения объясняют «мировым опытом и последними разработками». Между тем, еще в конце 80-х годов многие специалисты выступали против строительства в Омске подземного метрополитена, аргументируя это спецификой грунтов, близостью подземных вод, особенностями рельефа, возможным изменением экономической структуры города и перенаправлением пассажиропотоков. Транспортные проблемы они предлагали решать, используя скоростной трамвай или «легкое метро». Однако, возобладали амбиции областного руководства. Вопреки мнению специалистов и общественности, метро начали копать на закате советскй власти, начав с улицы Кирова. Начальная схема и концепция были другими, поэтому попадающие в зону метро земли не были зарезервированы. За 20 лет пришлось не раз менять схему прокладки метрополитена, «консервировать» объекты метро на разной стадии готовности, выкупать или отсуживать нужные земельные участки. При этом губернатор неоднократно пытался сваливать все проблемы в прокладке омского метро на «неформалов» и прочих скептиков, якобы помешавших своевременному запуску и финансированию этого проекта. Но всякий раз отстаивал вариант с подземным заложением, отвергая любые предложения о его корректировке.

Теперь пришла пора экономии. По расчетам проектировщиков, за счет продления первой линии до аэропорта транспортное депо и одну из станций удастся разместить на общей территории по улице Рокоссовского. Это позволит устранить перегоны вагонов для выхода на линию. Площадь депо сократится в два раза, инженерный корпус решено не строить. Подвижный состав будет укомплектован электропоездами последнего поколения, имеющими максимальный КПД, которые ездят без машиниста и управляются из Центральной диспетчерской. Энергосистема метро проектируется с использованием энергосберегающих технологий и экономичных комплектующих.

Пять лет назад губернатор обещал пустить метро 1 июля 2008 года, затем - в 2012 году «при достаточном финансировании». Постепенно срок ввода отодвинулся на 2016 год при условии ежегодного выделения 3,5 миллиарда рублей. Сейчас построено около 6 километров перегонных тоннелей, метромост через Иртыш, конструкции станции «Библиотека им. Пушкина». Ввод первого пускового участка первой линии метро (на схеме - розовый) по-прежнему ожидается в 2016 году. Вторая очередь (желтые сегменты) включает участки от «Рокоссовского» до аэропорта «Омск-Федоровка» и от библиотеки до станции «Торговый центр».

В 2011 году в областном бюджете предполагается «заложить» на метро 106 миллионов рублей, кроме того, ожидается 500 миллионов из федерального бюджета. Как сообщили разработчики новой концепции, при сохранении качества и потребительских характеристик объекта стоимость его строительства уменьшится в 2,5 раза. При этом строительство первого участка (от библиотеки им. Пушкина до Рокоссовского) обойдется не в 27, а в 16 миллиардов рублей.

Схемы омского метро (С) www.skyscrapercity.com 18 ноября 2010 г. //ДО-инфо

См. также публикации: 

Омское метро. Проблемы и перспективы (Общественная экспертиза проекта Омского метрополитена)

Источник: http://www.rmx.ru/news/?news=8332
Категория: Территориальный маркетинг | Добавил: Kungu (19.11.2010) | Автор: ДО-инфо
Просмотров: 9595 | Комментарии: 8 | Теги: метромост, долгострой, Метрополитен, метро, Фёдоровка, Омск, тоннель | Рейтинг: 0.0/0 |

Похожие материалы раздела Публикации:

Всего комментариев: 81 2 3 4 5 »
avatar
1
Первое, prof на что следует обратить внимание:
что это за такое лёгкое метро?!
Единственное по состоянию на 2010 лёгкое метро в России было построено в Москве — Бутовская линия лёгкого метро. Не видел, не знаю, но пассажиры не в восторге: это по уровню инноваций даже не "Сапсан"!
1-1 2-2 3-3 4-4 5-5
avatar

Поделиться

Поиск

Познавательно

Объявления

Подписка

Чтобы подписаться на обновления нужных разделов, нажмите на соответствующую ссылку:

  • новости ОК
  • публикации ОК
  • дневник ОК
  • объявления ОК
  • форум ОК
  • фотографии ОК
  • Любопытно

    Вход