ОМСКИЙ КЛУБ


Рубрики

Неразобранное [52]
Статьи на самые разные темы

Опрос

Откуда вы узнали об Омском Клубе
Всего ответов: 120

Теги

Омск Омский Клуб дискуссия семинар Клуб Деловых Журналистов маркетинг позиционирование дискуссия по позиционированию Омска архитектура выставка мифы проект Корб стратегия Экология рефлексия Шалмин муратов фото Кручинский конкурс региональный маркетинг Шатилов сайт дерево коновалов Развитие Кунгурцев диспут Костарев Позиционирование региона интернет память Политика Россия клуб чиновники брэнд город экспертиза Власть бренд история искусство культура СМИ Монстрация брэндинг сообщество инфраструктура проектирование Выборы бизнес Омск-300 ГПО блогер #Omsk город-сад Город-пень Блогеры территориальный маркетинг памятник снос акция день города арт-выставка Омская область горсовет гражданский план Омская крепость депутаты гражданская самоорганизация самоуправление Друг Деревьев городские ущелья градостроительство видео самоорганизация организация инициатива урбанистика #НаПушкина коммуникации гражданский план Омск-300 Федоров Любинский Активность Открытая Крепость Завьялова управление Экономика методология социология Клуб Блогеров Аналитика ОКБ акции Мельниченко 2013 2009

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Публикации

Главная » Статьи » Общие темы » Неразобранное

Дон Кихот и Санчо Омск
Омск Актолинский, а что это за тип?
Дискуссия Омского Клуба «Остались ли у Омска шансы?» подтолкнула автора к размышлению о том, «что есть Омск», каким город представляется в настоящем, прежде чем рассуждать о его будущем.
Омск Актолинский, а что это за тип?
Точнее, что за соционический тип у Омска, если к нему, как к индивидууму, применить приёмы соционики. Правомерность сходного «научно-популярного» метода показана блестящими примерами на выставке «Мифы Омска».
Что есть социотипы на социальном уровне по ключевым признакам?
Определим социотип Омска Актолинскрго по книге Гуленко В. В. «Соционика и социоанализ для руководителей» Н-ск: РИПЭЛ, 1995, стр.25 и далее.

Рациональность или Иррациональность?
Экономика рационального общества носит производящий характер, так как выпуск сложных товаров требует длительной концентрации усилий в одном направлении, а также уверенности в завтрашнем дне.
Иррациональное производство всегда мелкосерийно и кустарно (для сложных изделий нужны стабильные связи и прогноз долговременного спроса). Иррационалы недисциплинированны и анархичны по своей природе, не могут долго следовать по своей природе. Омск не произведёт железнодорожных вагонов, танков Т-80У, автомобилей Москвич, автобусов Вольво, самолётов Ан-70 и Ан-3,... по замечанию Борис Сухоруков, 28 май, «А у нас дети замечательные» //http://rmx.ru/forum/?qid=31388. Иррационалы быстро увлекаются, склонны к переменам взглядов и занятий, но надолго их интересов не хватает.
Омск иррационален, как кривы и не симметричны его улицы. Прямые проспекты, заложенные в царское или советское время в городах Екатеринбург, Новосибирск, благоприятствуют развиваться этим городам в рацио-смысле. Омск развивался не «благодаря», а вопреки; даже машиностроительную индустрию Омск получил не по планам советской индустриализации, а нежданно-принудительно - во время эвакуации военных заводов в 41-м году.
Во многих смыслах Омск – «по-российски» иррационален.

Логика или Этика?
Если проблема объективно сложна, этический социотип становится в тупик, либо предлагает простые, рассчитанные на эмоциональный эффект пути. Этический социотип болезненно относится к своим неправильным поступкам и рассуждениям. Ему трудно перестраиваться, исправляя логические ошибки, он продолжает действовать, уже чувствуя, что не во всём прав.
Совсем нелогичным было и долгий отказ от университета, и его появление (светоч знаний!) на промышленной окраине города, и невесть, зачем построенный нефтезавод. Несомненно, что логике в жизни Омска «маловато».
Омск «стоит» на пути этического социотипа. Пример российского города-логика привести затрудняюсь.

Экстраверсия – Интроверсия?
Экстраверт склонен делать больше, чем надо; ему потребуется меньше времени, для того чтобы проделать тот же объём работы, что и интроверту. Экстраверт стремится других под себя, навязывая свои правила игры. Экстраверт отличается
Интровртный стиль поведения и работы можно назвать Интроверт экспансию осуществляет плохо. Интроверт — это освоитель, а не покоритель. Он предпочитает избегать конкуренции, если это возможно. Чужие территории и сферы влияния его интересуют мало. В макросоциуме интроверт малозаметен. Интроверту грозит замыкание в собственных пределах, нечувствительность к новым влияниям, зарегулированность.
Омск есть город-интроверт, примеры городов-экстравертов – Москва(?), портовый город Одесса.

Признаки «сенсорика – интуиция»
В социуме сенсорные типы ориентируются на прошлое, на накопленный опыт. Плохо предвидя будущее, сенсорики живут сегодняшним днем или ближайшей, гарантированной перспективой. Сами они не станут серьезно заниматься чем-либо принципиально новым, еще не опробованным.
Интуитивные типы ориентированы на будущее социума. Предлагают и первыми подхватывают все крупные новшества интуитивные типы. Интуитам близки искусство и наука, сенсорикам – песни и пляски, а также спорт.
Сенсориков можно сравнить со спринтерами. Если цель отдалена по времени, они теряют ориентиры. Долгосрочным прогнозам и планам сенсориков не стоит верить, так как они плохо улавливают смутные, едва зарождающиеся тенденции. У сенсорных типов плохо развито воображение. Их мозг слишком привязан к конкретной действительности, чтобы позволить себе смелый прорыв в неведомое, не имеющее опоры в опыте. То, что придумывают сенсорики,— это простая комбинация уже известных элементов. Их изобретения — это частное улучшение уже существующих устройств или теорий. Всякие совпадения с конкретными политиками случайны :-)
Итак, Омск – сенсорный тип. В интуитах – Силиконовая долина(?)

Совокупность 4-х основных признаков определяет социотип Омска как: иррационал, этик, интроверт, сенсорик. Это - Сенсорно-этический интроверт(СЭИ) по одной из соционических классификаций.
Ярким представителем данного типа (СЭИ) был Александр Дюма, влюбившийся в Россию. В романе «Три мушкетёра» Александр Дюма вывел свой собственный социотип в характере Портоса.
Про Сенсорно-этического интроверта можно узнать много интересного в книгах по соционике и на соответствующих сайтах. Поговорить и недурно поесть (есть в Омске своя и водка и пиво, бекон и пр. разносолы) - это в характере Портоса, а вот «высокой деловой активности от него ожидать нельзя».

Отмечу ключевые проблемы социтипа СЭИ по Гуленко.
Проблемы. СЭИ с трудом дается напряженная деловая активность, трудно долгое время быть подвижным, динамичным. Бывает расслаблен и несобран. Скрытен и раним. Может проявлять явное недовольство, если его покой нарушают. В такие минуты может возмутиться, резко ответить. Довольно ленив: если работа мало его интересует, не обещает никакой выгоды лично ему, может симулировать. Не видит смысла в пустой суете и напрасной трате сил.
СЭИ трудно проявлять волю и настойчивость, отстаивать интересы дела. Плохое самочувствие сильно снижает его работоспособность. Часто делает вид, что многое может сделать, хотя это и не всегда возможно.

От него нельзя требовать и ожидать:
— постоянно высокой деловой активности;
— последовательности и организованности в делах;
— бескомпромиссного отстаивания интересов дела;
— участия в рискованных атакующих операциях.

В завершении, о полном дополнении для Омска-социотипа.
Омску, как социотипу СЭИ, дуалом является социотип ИЛЭ, ярким представителем которого признан хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский. А Санчо Панса как раз и есть социотип СЭИ. Поэтому «Санчо Омск» устраивает праздники и ставит памятники Дон Кихотам, как самым «приятным» литературным героям.
Прим. Дуальные отношения - это отношения полного психологического дополнения. Являются наиболее оптимальными для обеспечения жизнедеятельности индивида. Эти отношения - самые удобные, там не нужно приспосабливаться друг к другу. Происходит естественное, самой природой обусловленное разделение обязанностей, и каждый в такой паре получает возможность заниматься посильным и интересным для себя делом.

Фото © В.Кунгурцев, 2007, Дон Кихот на площади у ТЮЗа.
© Владимир Кунгурцев, 2009 г., текст без сокращений



Источник: http://rmx.ru/review/?ID=466
Категория: Неразобранное | Добавил: Kungu (19.06.2009) | Автор: Владимир Кунгурцев
Просмотров: 5275 | Теги: Сенсорно-этический интроверт, соционика, Омск, Дюма, Дон Кихот, социотип | Рейтинг: 0.0/0 |

Похожие материалы раздела Публикации:

Всего комментариев: 0
avatar

Поделиться

Поиск

Объявления

Подписка

Чтобы подписаться на обновления нужных разделов, нажмите на соответствующую ссылку:

  • новости ОК
  • публикации ОК
  • дневник ОК
  • объявления ОК
  • форум ОК
  • фотографии ОК
  • Вход