ОМСКИЙ КЛУБ


Рубрики

Стратегическое планировение [16]
Территориальный маркетинг [40]
Развитие Омска. Общее [21]
ПроПушкина [5]
Статьи, эссе, документы и материалы иных форматов и жанров о реализации проекта благоустройства и реконструкции городского пространства Омска вдоль улицы Пушкина

Опрос

Откуда вы узнали об Омском Клубе
Всего ответов: 120

Теги

Омск Омский Клуб дискуссия семинар Клуб Деловых Журналистов маркетинг позиционирование дискуссия по позиционированию Омска архитектура выставка мифы проект Корб стратегия Экология рефлексия Шалмин муратов фото Кручинский конкурс региональный маркетинг Шатилов сайт дерево коновалов Развитие Кунгурцев диспут Костарев Позиционирование региона интернет память Политика Россия клуб чиновники брэнд город экспертиза Власть бренд история искусство культура СМИ Монстрация брэндинг сообщество инфраструктура проектирование Выборы бизнес Омск-300 ГПО блогер #Omsk город-сад Город-пень Блогеры территориальный маркетинг памятник снос акция день города арт-выставка Омская область горсовет гражданский план Омская крепость депутаты гражданская самоорганизация самоуправление Друг Деревьев городские ущелья градостроительство видео самоорганизация организация инициатива урбанистика #НаПушкина коммуникации гражданский план Омск-300 Федоров Любинский Активность Открытая Крепость Завьялова управление Экономика методология социология Клуб Блогеров Аналитика ОКБ акции Мельниченко 2013 2009

Статистика


Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Публикации

Главная » Статьи » Развитие » Развитие Омска. Общее

Пикник как опыт самоорганизации
Критические тезисы об опыте гражданской и профессиональной самоорганизации на примере проекта "Омский Пикник"

1. Выбор рекреационной темы мероприятия облегчает задачу, но резко снижает ценность творческого опыта, поскольку оставляет всех участников в привычном потребительском дискурсе.

2. Тезис "без политики" является абсолютно манипулятивным, позволяющим отсекать неудобные темы и неудобных людей. Примечательно, что под этим предлогом организаторами была жестко отвергнута даже идея проведения внутренних праймериз или виртуальных выборов (Мэра Пикника, Леди Пикник и т.п.), в то время, как площадка легко использовалась для пиара представителями официальной власти и даже для трансляции сюжетов о "нечестных официальных выборах".

3. По сути проект можно с большой натяжкой признать опытом самоорганизации небольшой группы социальных менеджеров, которые реализовали простейшую схему "предоставления услуг рекреации на некоммерческой основе". Символическая "открытость" схемы решала, преимущественно, локальную задачу компенсации неизбежных менеджерских недоработок и рисков. Более ясное организационное оформление этой группы в корпоративном формате, очевидно, позволило бы осуществить проект более эффективно, а также обеспечить накопление успеха, создание более технологичного прототипа для развития.

4. Коммуникации в период подготовки носили, преимущественно, или исключительно односторонний и жестко централизованный характер. Не было даже открытой площадки для представления и свободного обсуждения концепции, организационной схемы или даже локальных идей сценариев. При такой организационной схеме даже лозунг "мы сами делаем свое мероприятие" с неизбежностью оказался несостоятельным: количество "халявщиков" на полтора-два порядка превысило количество волонтеров и спонсоров.

5. Как результат - само мероприятие в минимальной степени позволило проявиться творческим и коммуникативным компонентам, резко уступающим потребительским и трансляционным. Примечательно: организаторами были отвергнуты самые разные предложения о насыщении программы именно интерактивно-творческими форматами разных типов: свободная "заборная графика" заменена профессиональным раскрашиванием, рисовальные конкурсы - заказными портретами, оригинальные музыкальные соревнования и "певческая поляна" - стандартным концертом, диспуты и батлы - набором лекций и т.д.

Все эти замечания, очевидно, носят конструктивно-критический характер и, при желании, легко могут быть использованы для существенного повышения качества как самого продукта, так и, что особенно важно, его роли в стимулировании процесса гражданской самоорганизации на городском уровне.


Хипстеры на сенокосе при подготовке Омского Пикника

(С) Татьяна Ильина, 2013
Категория: Развитие Омска. Общее | Добавил: KVV (09.07.2013) | Автор: Виктор Корб
Просмотров: 7639 | Комментарии: 4 | Теги: самоорганизация | Рейтинг: 3.2/9 |

Похожие материалы раздела Публикации:

Всего комментариев: 41 2 »
avatar
1 Иван • 15:29, 11.07.2013
какие ещё хипстеры? автор - идиот?
avatar
2 KVV • 21:13, 11.07.2013
Это все, на что у тебя, Ванюша, хватило тяму? То есть, ко всем остальным тезисам претензий не возникло - так и запишем  biggrin
1-1 2-2
avatar

Поделиться

Поиск

Объявления

Подписка

Чтобы подписаться на обновления нужных разделов, нажмите на соответствующую ссылку:

  • новости ОК
  • публикации ОК
  • дневник ОК
  • объявления ОК
  • форум ОК
  • фотографии ОК
  • Вход