|
Реформа образования - Форум
Реформа образования
| |
Kungu | Дата: Вторник, 22.02.2011, 06:55 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 193
Статус: Offline
| Истинные причины «реформы образования» по Жириновскому А что думаете Вы по реформе образования?
Kungu
Сообщение отредактировал Kunguru - Вторник, 22.02.2011, 06:57 |
|
| |
nazarov | Дата: Пятница, 25.03.2011, 11:32 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Переделывать образование надо с образования трёх типов школ: 1. Мужские. 2. Женские. 3. Смешанные. У родителей дожен быть выбор: куда отдавать сыновей или дочерей. ИЩУ: соратников по открытию в Омске мужских и женских школ. Государственных!
|
|
| |
alex_tor4annen | Дата: Пятница, 25.03.2011, 21:24 | Сообщение # 3 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Вот гендерная основа реформы - это вообще не то что "путь в никуда", а даже ещё и "путь ниоткуда". Давайте ещё предложим начать реформу с того, что выкрасим стены исключительно в розовый цвет и назовём учителей гувернёрами, а школы - гимназиями. Так реформы не делают... Стоп, или делают? Реформу образования надо начать с преобразования всей социальной системы страны. см. Блог Реформа образования. Отрывочные мысли
Сообщение отредактировал Kunguru - Воскресенье, 27.03.2011, 13:58 |
|
| |
nazarov | Дата: Суббота, 26.03.2011, 12:15 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Польщён столь обширным ответом. Правда, не знаю, кто имел честь со мною полимеризировать. Представляю себя. Назаров Владимир Владимирович (ученики, которые меня любили, за глаза называли «димдимыч»). В 1975 году поступил в Омский Государственный педагогический институт им. М.Горького, коей и закончил по классу «география-биология». В олимпийском году его и закончил. Пять лет работал в сельских школах Омской и Саратовской областях (директор, учитель географии, биологии, химии, русского языка, литературы, черчения… кажется, преподавал что-то ещё). Таков педагогический опыт. В настоящее время занимаюсь расследованиями. Вот несколько тем: 1. Разводы в России. 2. Футбол в России. 3. Деньги в России. 4. Роль лысых в российской истории. И Вы серьёзно считаете, что мальчиков и девочек надо воспитывать одинаково?
|
|
| |
alex_tor4annen | Дата: Суббота, 26.03.2011, 20:04 | Сообщение # 5 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Quote (nazarov) И Вы серьёзно считаете, что мальчиков и девочек надо воспитывать одинаково? Я считаю, что реформу образования стоит начинать не с этого.
|
|
| |
KVV | Дата: Суббота, 26.03.2011, 21:34 | Сообщение # 6 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 150
Статус: Offline
| Система образования - одна из наиболее инертных общественных систем. Это не случайно. И ее реформирование невозможно простым проектным, а тем более "плановым" способом. Впрочем, похоже, автор и сам это понимает, говоря, что реформа образования невозможна без реформы всей "социальной системы".
Сообщение отредактировал Kunguru - Воскресенье, 27.03.2011, 13:56 |
|
| |
nazarov | Дата: Воскресенье, 27.03.2011, 12:19 | Сообщение # 7 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Вы не ответили на вопрос: Считаете ли Вы, что мальчиков девочек надо воспитывать одинаково?Наберитесь смелости: ответьте откровенно.
|
|
| |
alex_tor4annen | Дата: Воскресенье, 27.03.2011, 13:46 | Сообщение # 8 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Quote (nazarov) Считаете ли Вы, что мальчиков девочек надо воспитывать одинаково? Два момента: 1. Школа не должна воспитывать, школа должна учить. Воспитывать должна семья. 2. Мальчиков и девочек воспитывать нужно по-разному, учитывая особенности их развития. Но, исходя из первого пункта, непонятно, почему мы говорим о гендерном воспитании в обсуждении реформы образования?
|
|
| |
Kungu | Дата: Воскресенье, 27.03.2011, 16:04 | Сообщение # 9 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 193
Статус: Offline
| Школы должно стать «меньше»: - в школу после 8-9 лет
- дети и подростки в разные учебные заведения
- предметов существенно меньше
- дети учатся доп. в др. учебных заведениях
- дети находятся больше в разновозрастных коллективах
- учитываются гендерные отличия
- больше вариантов учебных заведений
Никакое образование не делает человека счастливым... см. в Блоге "Школа: чем меньше, тем лучше"
Kungu
Сообщение отредактировал Kunguru - Воскресенье, 27.03.2011, 16:09 |
|
| |
nazarov | Дата: Понедельник, 28.03.2011, 05:43 | Сообщение # 10 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Посыл. 1. Школа не должна воспитывать, школа должна учить. Воспитывать должна семья. Возражение. Вот с семьёй в России труба. Этот институт практически разрушен. Если 10% современных российских семей способны воспитать полноценного человека, то это хорошо. Остаётся один воспитатель - школа. Посыл 2. Воспитывать мальчиков и девочек надо по-разному, а учить - одинаково. Возажение. Давно известно, что мальчикам успешнее даются точные науки, девочкам - литература и языки. Не говоря уже о физкультуре. Мальчишкам необходимы единоборства (борьба, футбол, хоккей, бокс), девчонкам - гимнастика, балет и т.п. Общее для них только одно: уроки физкультуры дожны быть ЕЖЕДНЕВНЫМИ.
|
|
| |
alex_tor4annen | Дата: Понедельник, 28.03.2011, 05:51 | Сообщение # 11 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Статус: Offline
| 1. возраст - наоборот, чем раньше начинается обучение, тем лучше. Как показывает практика, дети, которые научились читать и писать до школы (т.е. до классических 6-7 лет), более развиты, чем остальные. Кроме того, возраст 1 класса психологически обусловлен, в 8-9 лет человек уже не может приспособиться к изменениям среды настолько, как в 6-7 лет. 2. тоже не совсем согласен. опять же, практика показывает, что общение младших со старшими, скорее, положительно сказывается на воспитании и развитии младших. 3. предметов должно быть меньше, но подход к их изучении должен стать более прагматичным, более системным и более качественным. 4. система дополнительных учебных заведений существует и сейчас. Причем, важно, чтобы эта "допсистема" была вне школы - чтобы у ребёнка менялась среда. 5. а как это перекликается с п.2? 6. привет от исламского мира! а мы так до обрезания клитора и ношения хиджаба не дойдем? конечно, некоторые занятия у мальчиков и девочек должны вестись раздельно, но ведь и после уроков и после школы вообще они выходят в мир, населённый людьми обоего пола. 7. а в разнообразии учебных заведений поможет именно децентрализация системы образования и переход на частные рельсы. Ну и наконец: Разумеется, "никакое" образование не делает человека счастливым. А вот "какое-никакое" - может сделать. Добавлено (28.03.2011, 05:51) ---------------------------------------------
Quote (nazarov) Общее для них только одно: уроки физкультуры дожны быть ЕЖЕДНЕВНЫМИ. угу. и остальное - ОБЖ. кстати, хоккей и футбол - это не единоборства.
|
|
| |
KVV | Дата: Понедельник, 28.03.2011, 10:23 | Сообщение # 12 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 150
Статус: Offline
| Вы еще подеритесь, горячие омские хлопцы Коллеги, убедительно прошу пользоваться инструментом "цитата". Или хотя бы уточнять, кому именно из участников дискуссии вы возражаете конкретной репликой. Иначе получается разговор слепого с глухим
|
|
| |
Kungu | Дата: Понедельник, 28.03.2011, 10:30 | Сообщение # 13 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 193
Статус: Offline
| О чём пишу - это не теория, а выстраданная практика!!! Quote чем раньше начинается обучение - на практике тем ХУЖЕ! Это знавали наши предки, а они были не дураки. Важней всего ДОшкольное воспитание! а вернее юноши, которых через полгода могут забрать в армию в одной школе - это слишком! Мало того, что табун старшекласников затопчет малышей, они и ещё и мелочь отнимут в туалете: возьмут за грудки и потрясут - что звенит? - да лучше, к тому же концептуально другие. Вес Quote дополнительных учебных заведений должно быть больше. патриархальные семьи (дедушки, дяди, двоюродные и троюродные братья) воспитывали настоящих мужчин в уважении к старшим, где каждый знал, что и он с возрастом будет "в авторитете". Городская семья (мама и 1-2, как они говорят, ребёнка) полноценного человека "воспитывает со скрипом" (проявил политкоректность). Помещение детей, в особенности подростков, на продолжительное время в одновозростные коллективы даёт эффект "Повелителя мух"! - за ним будущее (философы считают, что к концу XXI века), нам ли этого не понимать? Quote (alex_tor4annen) децентрализация системы образования и переход на частные рельсы - так и я думал четверть века назад. Построение рядом с госшколой новой не получается. Бюрократия не отдаст и пяди. Невозможно одномоментно реформировать и продолжать учить. Нужны полигоны модернизации, которые при нормальном развитии заменят устаревший институт средней школы.
Kungu
Сообщение отредактировал Kunguru - Понедельник, 28.03.2011, 10:57 |
|
| |
nazarov | Дата: Понедельник, 28.03.2011, 16:38 | Сообщение # 14 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Мужчина в школе В прошлом году департамент образования, по моему запросу, предоставил такие сведения: • Всего в омских школах работает 5218 учителей • Из них мужчин всего – 284, или 5,5%... • Если же не учитывать «физкультурников» и «трудовиков», учителей-предметннков не набирается и 2,5 %. Образование на моей памяти реформировали многократно. Главная же реформа может получиться в доведении % мужчин в школе хотя бы до четверти. И образование выпрямится само собой. И чем больше будет процент мужчин в школе, тем быстрее пройдёт выпрямление. Без введения мужских школ, мужчины в школу не придут.
|
|
| |
KVV | Дата: Понедельник, 28.03.2011, 17:32 | Сообщение # 15 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 150
Статус: Offline
| Quote (Kunguru) Построение рядом с госшколой новой не получается. Бюрократия не отдаст и пяди. Невозможно одномоментно реформировать и продолжать учить. Нужны полигоны модернизации, которые при нормальном развитии заменят устаревший институт средней школы. Этот подход - о социальном моделировании и эксперименте как способе управляемого общественного развития - я впервые изучал еще в НГУ, в 1984 году, выбрав в качестве курсовой. Но реальность гораздо сложнее. И отдельные полигоны вряд ли радикально изменят ситуацию, и смена персонального состава в Кремле - тоже. Думаю, все же стратегическим направлением могло бы стать повышение самостоятельности школы при удержании простой и прозрачной системы стандартов, обеспечивающих решение основных задач социализации. Пока школа остается лишь звеном в тотальной госкорпорации, ее реформа невозможна. Но любой опыт, позволяющий создавать интересные образцы, нужно приветствовать.
|
|
| |
|
|