Quote (alex_tor4annen)
зависит от педагога
- типично совдеповское утверждение. Такое уже проходили в советский период.
alex_tor4annen, у Вас вообще какой педагогический стаж, ответьте nazarovу, с тем, что на равных полемизировать. Если продолжать полемику в стиле "моя жена такое не носит",
то вот моя сибзаводская школа №66, на остановке Рабиновича.
В каждом классе пара-тройка второгодников, физически доминирующих просто в силу возраста. Их тянули до 8 класса. Как-нибудь на пенсии я напишу про гадости (в т.ч. физиологические), какие они вытворяли в школе.
В нашем классе "учился" третьегодник (многогодник). Память не удержала его имени-клички, что-то на П. Он не только качал мазу над классной мелкотой, но и приводил взрослую шпану на разборки (фактура фильма "Вор" мне известна из детства). Так вот П. приходил пьяный на уроки нашей второй смены. Помню в лаборатории физики он заснул на уроке и натурально обоссался.
Как-то на перемене с П. подралась классная: "пойдём к директору", так П. разбил стекло в окне, схватил осколок и бросился на неё с ним, как с ножом, прорвался и убежал...
Были конечно в моей преподавательской практике и добросовестно учившиеся группы: в 70-х гг. по 2-3 из десяти; в 80-х максимум одна из 10. Там был высокий конкурс и поступили одни отличники. А в остальных асоциальные волчата-шакалята до тех пор, пока не отчислят, не давали учится нормальным...
Преподаватель при таком совдеповском подходе оказывается между молотом и наковальней. Руководство сверху требует показателей : успеваемости, посещаемости, а главное сохранение контингента. Отчисление сократит финансирование, и в министерстве надо отсчитываться... А про учеников-наковальню как-нибудь в другой раз.