Надо же, я такой перл пропустил, оказывается! А я-то удивлялся, чего это Стас Иванченко так переживал по поводу моей шутки с долей шутки по разработке "альтернативного бренда Омска". Сегодня обнаружил, что еще в конце прошлого года один из его влиятельных лоббистов, "заезжий брендмейстер" Панкрухин изволил заметить нашу шутку. И не только заметить, но и, как сейчас модно говорить, пропиарить в своей статье в «MarketingPro» № 11-12 2010:
"Мы – болото? Скажи такое про нас какой-нибудь заезжий брендмейстер – в порошок сотрем. А сами говорим, испытывая при этом почти мазохистское удовольствие. Вот только что из Интернета взял: «Омск – город-пень». Почитайте еще в Интернете омские откровения: «Обществу внушают, что серость – это яркость, лень – это трудолюбие, неумелость – профессионализм. Страну убеждают, что убогость есть процветание, нищета – обеспеченность. Народу нули выдают за единицы». И вот результат-свидетельство: «от имени омских граждан» городу предложили «альтернативный» логотип в виде вроде как двойной буквы «О», да еще почти красного цвета, вслед за уже отличившейся буквой «П» Пермью, да еще сами назвали город Омск «пупом Земли», и вообще… Нет, не могу я написать, как еще назвали – слишком неприлично… Надо ли такое комментировать? Можно, конечно, успокаивающе заявить: «Интернет – это информационная помойка». Пусть так, но, говоря словами Булгакова, она начинается в головах". Как легко понять, в этом обличительном абзаце цитируется эссе известного омского блогера Акрама Махмутова "Сбрендили", а также упоминаются два проекта "Омского Клуба": "Город-Пень" и "Альтернативный знак Омска". Мощного позитивного смысла ни первой, ни второй инициативы товарищ, разумеется, не заметил. Не дано. Но выступил в роли истинного профессора Выбегалло: "взял в Интернете" точку и побежал строить региональный брэнд. Как хотите, но это признание. Мы фактически упали под лошадь, причем такую матерую ;-)
А если серьезно, грустно не от пошлости, которую выдают на гора эти самотитулованные горе-профессионалы, а от того, с каким удовольствием многими эта жвачка поглощается под видом истины в последней инстанции. При том, что самому Омску, его рыхлому сообществу - вообще фиолетовы все эти тараканьи бега за региональным маркетингом. Он существует в параллельном пространстве-безвременье. И с ним, как я уже много раз отмечал, ничего не случится.
P.S. И, как хотите, но эпитет "почти красного цвета" - для обозначения ярко-оранжевого оттенка - это выдающийся мем, характеризующий человека лучше тысяч наукообразных работ и регалий.
|