Решил принять участие в конкурсе социальной рекламы, организованном
мэрией Омска. Конкурс проводится уже второй год, организован слабо,
"для галочки”. Коллеги, узнав о моем "поступке”, посмеялись, заявив,
что победить я могу, конечно, но не в этой жизни. Но я люблю иногда участвовать и в таких конкурсах, надеясь использовать их в качестве вечно недостающего внешнего стимула.
Мой проект заявлен в номинации "Идея, PR-кампания, слоган”. Оформил
я его в течение пары часов. Предварительно списался с сотрудницей
информационного департамента Людмилой Борисовой, которая уточнила
некоторые детали. В частности "разрешила” направить электронную версию
заявки с помощью "электропочты” :-).
Приведу некоторые пункты конкурсной заявки:
Название
Здравствуй, Омск! ©
Анализ проблемы
Для Омска по-прежнему характерны весьма "рыхлые” внутригородские
коммуникации. У города нет "эмоционального стержня”, на который бы
могли нанизываться различные проекты по укреплению его внутреннего и
внешнего имиджа. Доминирование внешних (централизованных) систем
массовых коммуникаций серьезно ослабляет и деформирует социокультурную
среду города, не позволяет в полной мере раскрыть его исторический и
современный потенциал.
Цели и задачи
- Укрепление имиджа Омска во внутреннем и внешнем коммуникационном пространстве
- Повышение содержательности, связности и позитивной эмоциональности (доброжелательности) социальных коммуникаций
- Стимулирование широкого спектра самодеятельных творческих инициатив, направленных на укрепление городского сообщества
Целевая аудитория
Все сообщество города Омска, включая его нынешних жителей, "диаспору”, а также гостей и друзей
Каналы коммуникации
Основным рабочим каналом коммуникации становится непосредственное использование слогана в повседневном общении людей: через инициаторов и добровольцев продвигается привычка приветливо и искренне здороваться.
Дополнительные каналы рекламной коммуникации (эфирные, наружной
рекламы, интернет и др.) способствуют удержанию основной идеи кампании
в общественном внимании, обеспечивают необходимую ритмичность
воздействия, усиливают его эмоциональность.
Основная идея
Единым слоганом, являющимся семантической и визуальной основой серии
рекламных обращений, увязывается поликанальная кампания. Главная идея –
продвижение базовых человеческих ценностей – доброты, толерантности,
солидарности, взаимоуважения – в сочетании с темой регионального
патриотизма.
В слогане обыгрывается множественность позитивных смыслов, в том числе:
• распространенного русского приветствия, обращенного всему городу;
• приветствия друзей и гостей города от его имени;
• явное пожелание здоровья и добра
Вариации основного слогана, сохраняя единство темы, позволяют расширить ее, добавить новые смысловые и эмоциональные оттенки:
• Здравствуй, мудрый Омск!
• Здравствуй, юный Омск!
• Здравствуй, новый Омск!
• Здравствуй, Омск промышленный!
• Здравствуй, Омск студенческий!
Слоган
Здравствуй, Омск!
Механизм реализации
Опускаю
Ожидаемые результаты
- Укрепление имиджа Омска: генерация серии мощных информационных поводов типа "Омск – приветливый город”.
- Существенное расширение числа активных участников процесса
укрепления городских коммуникаций, в том числе за счет молодежи и
ответственного бизнеса.
- Рост уровня доброжелательности в городской среде.
|