ОМСКИЙ КЛУБ


Рубрики

Разное [24]
Гражданский план "Омск-300" [14]
Заметки дневникового жанра о разработке "Гражданского плана 300-летнего юбилея Омска".
ПроПушкина [1]
Заметки блогерского жанра о реализации проекта благоустройства и реконструкции городского пространства Омска вдоль улицы Пушкина

Опрос

Откуда вы узнали об Омском Клубе
Всего ответов: 120

Теги

Омск Омский Клуб дискуссия семинар Клуб Деловых Журналистов маркетинг позиционирование дискуссия по позиционированию Омска архитектура выставка мифы проект Корб стратегия Экология рефлексия Шалмин муратов фото Кручинский конкурс региональный маркетинг Шатилов сайт дерево коновалов Развитие Кунгурцев диспут Костарев Позиционирование региона интернет память Политика Россия клуб чиновники брэнд город экспертиза Власть бренд история искусство культура СМИ Монстрация брэндинг сообщество инфраструктура проектирование Выборы бизнес Омск-300 ГПО блогер #Omsk город-сад Город-пень Блогеры территориальный маркетинг памятник снос акция день города арт-выставка Омская область горсовет гражданский план Омская крепость депутаты гражданская самоорганизация самоуправление Друг Деревьев городские ущелья градостроительство видео самоорганизация организация инициатива урбанистика #НаПушкина коммуникации гражданский план Омск-300 Федоров Любинский Активность Открытая Крепость Завьялова управление Экономика методология социология Клуб Блогеров Аналитика ОКБ акции Мельниченко 2013 2009

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дневник

Главная » 2011 » Март » 25 » Реформа образования. Отрывочные мысли
Реформа образования. Отрывочные мысли
15:57
Реформу образования надо начинать не с гендерного деления классов, не с перекраски стен, не с переименования учебных заведений. Реформу надо начинать с корня - с сути самой системы.

А уже потом рассматривать вопросы педагогического характера и программ обучения. Нужно, чтобы школа была живой. Всё остальное - вторично.

Реформу образования надо начать с преобразования всей социальной системы страны. Вместо школ, финансируемых из госбюджета, должны возникнуть частные школы, финансируемые потребителями образовательных услуг.

Система такая: на каждого ребёнка (вне зависимости от места проживания) государство открывает "образовательный счёт", размер которого определяется следующим образом: сумма, которая тратится из бюджета на содержание школы и зарплату учителей этой школы, разделённая на количество учащихся в "образовательном округе", в данном случае, это область, например.

В итоге, когда есть возможность, родители, как распорядители этого счета, сами определяют, в какой школе лучше учиться ребёнку и куда направлять деньги с этого счета (предельная стоимость услуг - определяется государством). Соответственно, школы борятся за учеников и за их родителей - и на полученные средства проводят модернизацию.

Учитывая, что в сельских районах, например, дешевле "коммуналка", чем в городе, а количество учеников - и соответственно, количество поступающих средств - такое же, - сельские школы модернизируются быстрее, чем городские, у которых больше возможностей привлечь спонсора. Спонсорами школ в сельских районах могут выступать и местные предприятия, которые, к слову, смогут и влиять на программу обучения, "наблюдая" школьников, подготавливая из них потенциальных сотрудников, например.

Сегодня эта спонсорская система существует в виде "шефства", но она не носит массового и легитимного характера.

  • Один раз в 8 классе государство - также, через "образовательный счет" - оплачивает всей "параллели" лучшей школы района поездку в другой регион России. 
  • Один раз в 9 классе государство - также, через "образовательный счет" - оплачивает всей "параллели" лучшему классу района поездку в Европу или Азию. 
  • После 10-го класса все мальчики-школьники проходят месячную начальную военную подготовку в выездном армейском лагере, которая заменяет собой срочную службу в армии. 
  • В течение 10-го класса дважды все школьники проходят производственную практику на предприятиях, которые являются спонсорами школы. 
  • После 11-го класса - выпуск, сдача экзаменов и подача результатов экзаменов в вузы.

Это то самое "околообразовательное", которое критиками нового закона упускается из виду.

А что касается образовательных вопросов напрямую: сама система должна быть изменена - нужно выделить больше возможностей для выбора самими учащимися. Перенимаемая новым законом американская система, которая этот выбор расширяет - весьма неплоха: есть определённый набор предметов, которые нужно изучить обязательно - остальной "набор" ученик добирает по своему вкусу и потребностям, в том числе и более глубокое изучение некоторых предметов. Это развивает в школьниках - юных гражданах - большую ответственность за свой выбор, заставляет мыслить и анализировать.

Нужно увеличить долю "удалённого" образования - через интернет. Нужно менять подход к домашним заданиям и квалификационным работам - чтобы не возникало ситуаций: скачал с интернета реферат - сдал - получил "пять". Нужно, чтобы ученик учился в своих работах размышлять самостоятельно. Ничего этого нет ни в старом законе, ни в новом.

Не обязательно уделять много учебных часов физкультуре. Достаточно организовать нормальную инфраструктуру для занятия, в том числе, уличным спортом, организовать в школах реальные спортивные команды, устраиваеть соревнования между школами.

Ну и главное - надо не забывать, что школа не столько даёт знания, сколько готовит к жизни и к последующему получению знаний, закладывает систему.

Поэтому уделять внимание нужно таким предметам, как правоведение и начала экономики, например. Абитуриент, приходя в вуз, должен уметь грамотно себя подать, уметь разбираться в основах предметов, которые ему в вузе предстоит изучить и знать, где можно найти информацию, и как с ней работать.
Обсуждение: Реформа образования
Построение школы - 19 век, только в конвейерном виде

Просмотров: 2930 | Добавил: alex_tor4annen | Рейтинг: 5.0/1 |

Похожие материалы раздела Дневник:

Всего комментариев: 1
avatar
1 KVV • 11:16, 27.03.2011
Система образования - одна из наиболее инертных общественных систем. Это не случайно. И ее реформирование невозможно простым проектным, а тем более "плановым" способом. Впрочем, похоже, автор и сам это понимает, говоря, что реформа образования невозможна без реформы всей "социальной системы".
avatar

Поделиться

Поиск

Объявления

Подписка

Чтобы подписаться на обновления нужных разделов, нажмите на соответствующую ссылку:

  • новости ОК
  • публикации ОК
  • дневник ОК
  • объявления ОК
  • форум ОК
  • фотографии ОК
  • Архив

    Календарь

    «  Март 2011  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031

    Вход