ОМСКИЙ КЛУБ


Рубрики

Разное [24]
Гражданский план "Омск-300" [14]
Заметки дневникового жанра о разработке "Гражданского плана 300-летнего юбилея Омска".
ПроПушкина [1]
Заметки блогерского жанра о реализации проекта благоустройства и реконструкции городского пространства Омска вдоль улицы Пушкина

Опрос

Откуда вы узнали об Омском Клубе
Всего ответов: 118

Интересно

Теги

Омск Омский Клуб дискуссия семинар Клуб Деловых Журналистов маркетинг позиционирование дискуссия по позиционированию Омска архитектура выставка мифы проект Корб стратегия Экология рефлексия Шалмин муратов фото Кручинский конкурс региональный маркетинг Шатилов сайт дерево коновалов Развитие Кунгурцев диспут Костарев Позиционирование региона интернет память Политика Россия клуб чиновники брэнд город экспертиза Власть бренд история искусство культура СМИ Монстрация брэндинг сообщество инфраструктура проектирование Выборы бизнес Омск-300 ГПО блогер #Omsk город-сад Город-пень Блогеры территориальный маркетинг памятник снос акция день города арт-выставка Омская область горсовет гражданский план Омская крепость депутаты гражданская самоорганизация самоуправление Друг Деревьев городские ущелья градостроительство видео самоорганизация организация инициатива урбанистика #НаПушкина коммуникации гражданский план Омск-300 Федоров Любинский Активность Открытая Крепость Завьялова управление Экономика методология социология Клуб Блогеров Аналитика ОКБ акции Мельниченко 2013 2009

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дневник

Главная » 2009 » Июль » 1 » Главное - чтобы моторчик гудел
Главное - чтобы моторчик гудел
18:06
Данная заметка «Главное - чтобы моторчик гудел» является откликом на публикацию «Нужен городу трамвай?» (спасибо автору за поднятую проблему).

При организации транспортной сети следует учесть затраты на строительство подвижного пути и подвижной состав. Затраты на строительство 1 км железнодорожного полотна в 1980 г. составляли 100 тыс. руб. (по памяти). Такими же были затраты на строительство 1 км дорожного покрытии шоссе. Современных данных у меня нет. Данной проблемой, профессионально не занимался 20 лет со времён организации общегородской дискуссии по проблемам строительства омского метрополитена и экспертирования проекта. См. заметку Омское метро. 20 лет спустя.

Затраты на подвижной состав опускаю, это эссе не есть лекция для студентов-транспортников.

Эксплуатационные затраты. Выделю затраты на горючее или электроэнергию. Общеизвестно, что электрический транспорт - намного экономней.

Эффективность пассажироперевозок в первую голову зависит не от выбора подвижного состава, а от организации движения и устройства транспортной сети.

С точки зрения организации движения, необходима сеть пассажирского транспорта, которая находится в другой плоскости с остальным городским транспортом, не пересекается с ним и имеет удобные остановки (станции), которые расположены в транспортных узлах и могут быть использованы для пересадок. Примеры решения данной задачи: эстакады, тоннели, отдельные автобаны, выделенные полосы движения (в России это все не апробировано, в учебниках всегда были зарубежные примеры).

Для России единственным примером такого устройства транспортной сети является метрополитен. В этом, и только в этом привлекательность метро. На самом деле метро - это городской пассажирский железнодорожный транспорт XIX века. И если Омск в XXI веке строит метро, тем самым он демонстрирует свою отсталость. Это означает лишь то, что вопросы и проблемы развития города, решённые в других городах в прошлые века, в Омске до сих пор не решены. Примеры: в XIX веке в Париже были пробиты прямые широкие проспекты, и не суть важно, что в уме держали баррикадные бои на узких улочках; метрополитен построен в Лондоне в XIX веке.

Если подвижной состав движется по автономной сети, то его родовой признак (трамвай, автобус, метро) оказывает несущественное значение на эффективность пассажироперевозок. Выбор типа подвижного состава следует проводить в таком случае исходя комплекса воззрений на градоустроительное формирование мегаполиса. В т.ч. учитывая эффективные ниши, на которые указал Юрий Романовский.

Кстати, метрополитен считается эффективным, если вдоль линии в 4 километра есть жилая застройка, дающая пассажиров. Для трамвая (автобуса, троллейбуса) - 2 км. Поэтому Красный Путь как магистраль, образовавшаяся на месте прибрежной дороги, заведомо неэффективна ни для метро, ни для трамвая, т.к. в сторону реки ширина застройки меньше 2-х км.

При наличии выделенной дороги среди городского пассажирского транспорта на первое место выходит троллейбус. Именно троллейбусные линии были построены для пригородного сообщения в СССР: Севастополь–Ялта, Новороссийск–Геленджик.

Итак трамвай? Троллейбус? Да хоть монорельс, «лишь бы моторчик гудел»: то бишь применяемая транспортная схема соответствовала градостроительной концепции Омской англомерации.
P.S. Лично я за скоростной внеуличный транспорт.

Владимир Кунгурцев, 1 июля 2009 г.
"Открытый Омск", http://rmx.ru/review/?ID=471

Просмотров: 5787 | Добавил: Kungu | Теги: монорельс, трамвай, Омск, Троллейбус, скоростной внеуличный транспорт | Рейтинг: 5.0/3 |

Похожие материалы раздела Дневник:

Всего комментариев: 21 2 »
avatar
1 Kungu • 18:03, 15.02.2010
«У трамвая судьба - кольцо» - стихи

О судьбе омского трамвая и др. транспорта
В прошлые годы, с экрана телевизора неслось об планах проложить улицы-дублёры, существующим Маркса и Красному пути, (кем-то названные проспектами).
Эти заявления суть лукавство, для развития транспортной сети нужны не улицы-дублёры, а новые полноценные проспекты. Напомню, для трамвая (автобуса, троллейбуса) ширина обслуживаемой застроенной территории - 2 км. Если же есть горы, реки, полигоны, пустыри – магистраль не нагружается по нормативам. Транспортная линия Маркса - Кр. путь размещена к реке слишком близко, с точки зрения наполнения магистрали.
На расстоянии от набережной в в 1 км (минимально): от вокзала до дальних Нефтяников: по правому берегу Иртыша - это соответствует примерно улицам Добровольского, Волховстроя и далее по Декоративным культурам и Стоп! Далее архитекторы, они же реалисты, от данной идее отказались, т.к. далее шли земли т.н. обкомовской дачи. Не решили при плановой экономике (хотя бы не застраивали ход), теперича и представить себе трудно, в какую копеечку эта магистраль влетит. Средств на это, надо полагать, у города нет.
Трамвай можно представить на Кр. Пути, но только при условии превращения Кр. Пути в улицу дублёр.

Кстати, то, что Маркса и Кр. Путь не есть магистраль, конкретно подтверждает проект омского метрополитена. Как известно, пусковая линия не захватывает вокзал (для всех городов это нонсенс). Причина в том, что линия метро вдоль (под улицей) Маркса не соберет требуемых пассажиров. Это, во-первых. Во-вторых, ветка в городок Нефтяники по проекту должна идти по ул. Орджоникидзе, что восточнее Кр. Пути, т.е. дальше от реки, с тем, что бы «собрать» больший пассажиропоток, так как требует теория. А на практике первую ветку нагрузить предполагалось административным решением, «загоняя пассажиров под землю». Все автобусные маршруты с левого берега должны были обрезать у станции метро и далее пассажиры вынуждено поедут на метропоезде через Иртыш по мосту... О маршрутках 20 лет назад речи не шло.
Должен согласиться с Никитой Шалминым, который 20 лет назад на дискуссии по проблемам строительства метро, заявил, что Омск не сформировался как город, в котором следует строить метрополитен.

Вывод прост: специалисты знают правду о метро и всей транспортной сети Омска. «Сор из профессиональной избы» не выносят, так знают цену вопроса, в прямом и переносном смысле. Работают себе в «реальных» условиях, и без «профессионального» конформизма у них просто нет поля для работы. Дон Кихоту заказ на мельницу от властей не получить! Как бы, это не ложь, а «недомолки», зачем вещать о том, что изменить нельзя, а впрямую предметом деятельности не является? К месту поинтересоваться, а кто на самом деле в Омске «ведёт» развитие транспортной сети? А кто со стороны общества им оппонирует?
P.S. На власти «неча кивать, коли рожа крива»: каковы запросы у общества, такой и результат!

Владимир Кунгурцев, 18 июля 2009 г.

1-1 2-2
avatar

Поделиться

Поиск

Объявления

Подписка

Чтобы подписаться на обновления нужных разделов, нажмите на соответствующую ссылку:

  • новости ОК
  • публикации ОК
  • дневник ОК
  • объявления ОК
  • форум ОК
  • фотографии ОК
  • Архив

    Календарь

    «  Июль 2009  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031

    Вход