Каждый раз, когда речь на заседания «Омского клуба» заходит о том, что станет неким символом, привлекающим внимание к городу из соседних регионов, мы попадаем в Лабиринт, который будет посложнее дворца царя Миноса.
Идеи создания брэнда Омска поступают бесперебойно, участники убеждают друг друга, что готовы хоть сейчас взяться за воплощение своих разработок, только вот на выходе всегда возникает один вопрос: «А кому оно надо?» Нить Ариадны предательски упирается в каменную стену непонимания.
Нет, ну, в самом деле, кому нужно, чтобы раз в месяц умнейшие люди собирались обсудить городские проблемы, пожурить аморфное общество и наметить стратегию движения территории к светлому будущему? Власти не до светлого будущего – успеть бы освоить выделенные на празднование 300-летия Омска средства и достроить метро, аэропорт и пару новых кластеров. Бизнес тоже не особо озабочен вопросами развития территории - вопросы выживания предпринимательства как класса сегодня важнее.
Остаётся общество. То самое, которому, похоже, всё равно, как будет выглядеть Омск к юбилею и после него. Потому что общество давно уже не спрашивают, что оно думает по какому-либо вопросу. Вот народ и «подсел» в плане гражданской активности. А те, кто пытается высунуться, сказать своё слово, как правило, воспринимаются как «болтуны» и «оппозиционеры» - нашли тоже ругательное слово!
Поиски брэнда доводят до «крамольных» мыслей об отрицании любого ныне официального городского символа вообще. Драмтеатр? Так в каждом уважающем себя миллионнике (и даже полумилионнике) есть своя «драма». Спортивная команда? Помилуйте, это та, которая «чудом» выходит в плей-офф? Поэт-бомж и писатель-сиделец? Лучше было бы оставить их официально не тронутыми, пусть бы владели умами общественности без санкции на то со стороны министерства культуры.
Вопрос «Кому нужен брэнд Омска?» вполне логично трансформируется в вопрос «Кому нужен Омск?» Нет, конечно, жизнь в городе продолжиться и после юбилея, и без полноценного брэнда. Жили в серости – и дальше проживём. Только вот интересно ли будет жить в «безликом» населённом пункте творческим людям? Тем, которым легче уехать отсюда, нежели, подобно ещё одному герою древнегреческих мифов Сизифу, красить вечно серые стены в яркие цвета…
|