ОМСКИЙ КЛУБ


Рубрики

Стратегическое планировение [16]
Территориальный маркетинг [40]
Развитие Омска. Общее [21]
ПроПушкина [5]
Статьи, эссе, документы и материалы иных форматов и жанров о реализации проекта благоустройства и реконструкции городского пространства Омска вдоль улицы Пушкина

Опрос

Откуда вы узнали об Омском Клубе
Всего ответов: 120

Теги

Омск Омский Клуб дискуссия семинар Клуб Деловых Журналистов маркетинг позиционирование дискуссия по позиционированию Омска архитектура выставка мифы проект Корб стратегия Экология рефлексия Шалмин муратов фото Кручинский конкурс региональный маркетинг Шатилов сайт дерево коновалов Развитие Кунгурцев диспут Костарев Позиционирование региона интернет память Политика Россия клуб чиновники брэнд город экспертиза Власть бренд история искусство культура СМИ Монстрация брэндинг сообщество инфраструктура проектирование Выборы бизнес Омск-300 ГПО блогер #Omsk город-сад Город-пень Блогеры территориальный маркетинг памятник снос акция день города арт-выставка Омская область горсовет гражданский план Омская крепость депутаты гражданская самоорганизация самоуправление Друг Деревьев городские ущелья градостроительство видео самоорганизация организация инициатива урбанистика #НаПушкина коммуникации гражданский план Омск-300 Федоров Любинский Активность Открытая Крепость Завьялова управление Экономика методология социология Клуб Блогеров Аналитика ОКБ акции Мельниченко 2013 2009

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Публикации

Главная » Статьи » Развитие » Территориальный маркетинг

О необходимости внедрения ландшафтного планирования в современную территориальную структуру хозяйства
Численность населения Земли в 2008 г. составила 6,7 млрд. человек. Известно, что человечество заселяет Землю не равномерно, а концентрируется в местах с наиболее благоприятными климатическими условиями, при этом отдавая предпочтение равнинным территориям с наличием водотоков или водоёмами, плодородными почвами и большим биоразнообразием.

В настоящее время все такие территории заселены и испытывают возрастающую антропогенную нагрузку. Со временем экосистемы не выдерживают антропогенного пресса и начинают разрушаться или видоизменяться, что чаще всего выражается в уменьшении биоразнообразия, загрязнении природных сред продуктами хозяйственной деятельности людей и в общем ухудшении условий среды обитания многих живых организмов и людей. Такие изменения приводят к развитию эпидемиологических заболеваний.

Кроме того, люди пытаются осваивать менее благоприятные для их жизни районы, стремятся переделать их для удобства своего существования, часто не учитывая специфики природных процессов и нанося непоправимый ущерб хрупким экосистемам гор, пустынь, тундры.

Такая ситуация складывается по причине неразумного использования новых земель, неграмотного планирования объектов инфраструктуры и объектов хозяйственной деятельности людей, когда не учитывается влияние антропогенных объектов на природную среду.

Видится необходимым активное взаимодействие с природой, в том числе методами ландшафтно-экологического планирования и конструирования, а также совершенствованием культуры производства с целью помочь природе и человечеству взаимно адаптироваться к совместному существованию. Необходимо самим сознательно создавать высокоэффективные территориальные природно-хозяйственные системы, благоприятные для жизнедеятельности людей и хорошо вписанные в окружающие ландшафтные геоэкосистемы.

Это направление в географии называется ландшафтным планированием (ЛП). Ландшафтное планирование – это разновидность территориального планирования хозяйственной деятельности, учитывающая ландшафтно-экологические особенности территорий и планируемых на них видов природопользования. Оно ориентировано на территориальную оптимизацию организационной структуры ландшафтов и технологий производства в природно-хозяйственных системах в целях их эффективного, длительного функционирования при сохранении или улучшении экологического состояния природной среды.

Цель ландшафтного планирования – повышение эффективности производства, увеличение качественной биопродуктивности и биоразнообразия ландшафтов при сохранении устойчивости геосистем и благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Объектами и предметами ландшафтного планирования являются природные, природно-антропогенные, материально-производственные и другие культурные ландшафты, их морфологические части и свойства, объекты, угодья и технологии хозяйственной деятельности, объекты современного и историкокультурного наследия, принципы и закономерности их организации и оптимизации.

В настоящее время в ландшафтном планировании хозяйственной деятельности выделились три основных направления и методологических подхода:

1. Экономическое, или функционально-производственное, ориентированное на минимизацию издержек хозяйственной деятельности от региональных и местных природных – ландшафтных факторов.
2. Ландшафтно-экологическое планирование, ориентированное на предотвращение или снижение ущербов природе от хозяйственной деятельности и на сохранение или создание благоприятных условий жизнедеятельности человека.
3. Эстетическое ландшафтное планирование с ведущей ролью ландшафтной архитектуры и ландшафтно-эстетического дизайна, их микропейзажной лирикой и правилами художественных построений и сюжетов.

О.С. Сёмкина,
Томский государственный университет, г. Томск


Источник: http://geo.tsu.ru/faculty/structure/chair/geography/Konferen/konferenzija.pdf

Категория: Территориальный маркетинг | Добавил: Kungu (29.04.2009) | Автор: О.С. Сёмкина
Просмотров: 5012 | Комментарии: 1 | Теги: ландшафтное планирование | Рейтинг: 0.0/0 |

Похожие материалы раздела Публикации:

Всего комментариев: 1
avatar
1 Admin • 19:56, 29.06.2010
ВЛ, я уже не знаю, какими словами тебя убеждать не превращать сайт Омского Клуба в склад материалов, имеющих слабое отношение к его тематической специализации wacko Давай все-таки будем действовать более согласованно!

На сайте ОК должны быть преимущественно авторские материалы, имеющие отношение к Омску. Все остальные материалы вполне можно цитировать, но соблюдая принципы уместности и корректного оформления. Именно как цитаты и ссылки, но не полнотекстовое дублирование. Это не приветствуется категорически!

avatar

Поделиться

Поиск

Объявления

Подписка

Чтобы подписаться на обновления нужных разделов, нажмите на соответствующую ссылку:

  • новости ОК
  • публикации ОК
  • дневник ОК
  • объявления ОК
  • форум ОК
  • фотографии ОК
  • Вход