|
Открытый Образ Омска - Страница 2 - Форум
Открытый Образ Омска
| |
KVV | Дата: Суббота, 04.12.2010, 14:20 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 150
Статус: Offline
| В этой ветке предлагаю обсуждать по гамбургскому счету инициативу формирования и продвижения альтернативного символа Омска и Омской области.
Интересные ссылки для дискуссии:
|
|
| |
Анел | Дата: Среда, 08.12.2010, 13:52 | Сообщение # 16 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Quote (KVV) Может, нам - Омскому Клубу при поддержке партнеров (Омского Медиасообщества, Деловой России и других ответственных и заинтересованных деятелей) замутить открытый конкурс на разработку альтернативных логотипов Омска и Омской области? Очень своевременное предложение) А то там в новостях уже пишут про развернувшиеся доработки бренда Омска....Добавлено (08.12.2010, 13:52) --------------------------------------------- а про Донецк - видно, что народ начитался про тенденции в логотипии... и лихо кинулся делать типа так же
|
|
| |
Kungu | Дата: Среда, 08.12.2010, 14:59 | Сообщение # 17 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 193
Статус: Offline
| - это запросто! Однако, (далее цитата из заседания Клуба по ТМ и Б) найдутся те , кто вновь спросит: А заказчик КТО?
Kungu
|
|
| |
KVV | Дата: Среда, 08.12.2010, 16:59 | Сообщение # 18 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 150
Статус: Offline
| Quote (Kunguru) - это запросто!.. А заказчик КТО? Не думаю, что запросто. Но если есть готовность браться за этот интереснейший и перспективный проект, предлагаю начать с составления его организационной схемы. В виде документа, конечно. Позиция "Заказчик" в этом документе для меня ясна - "Омск". Сложнее с позициями "Организатор" (продюсер), "Менеджер", "Инвестор" (спонсор).
|
|
| |
alex_tor4annen | Дата: Понедельник, 13.12.2010, 22:40 | Сообщение # 19 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Вообще, сначала нужен, мне кажется, некий мозговой штурм - хотя бы по креативным группам. А затем - в результате общего обсуждания, голосования и доработки можно уже составлять дальнейшую стратегию продвижения. Мои предложения по внешним моментам: - уйти от буквы "О" в принципе (ибо это "ноль", "очко"), - ассоциировать логотип с каким-то более-менее известным символом: сердцем, стрелой, картушем, ключом... - вот, например, один из вариантов лого Кирова, т.е. Вятки: - найти какой-то цвет или сочетание цветов, которое бы ассоциировалось именно с логотипом Омска - в дальнейшем можно использовать этот цвет в городской архитектуре, - сделать логотип максимально простым, чтобы была возможность рисовать его от руки, встраивать в другие изображения, - помимо визуальной составляющей должна быть продумана ещё и вербальная. Возможно, даже в первую очередь - если вспомнить, как весело было обыграно название Амстердама. Теперь общие мысли по поводу некоторых внутренних моментов, часть из них я уже излагал: Омская область (Омский регион, кстати, звучит солиднее) находится в Сибири, однако "классической Сибирью", по сути, не является - у нас 1/3 территории - это лесостепь, а 1/3 - так и вовсе степи, фактически сибирская тайга - только на севере области. Кроме того, рядом с Омской областью находятся другие сибирские регионы, которые, кстати, действительное более "сибирские" в широком понимании ландшафта и климата. И они, соответственно, смогут претендовать точно так и даже с большим успехом на название "Сибирь". Поэтому первое, что, на мой взгляд, нужно сделать, это - начать позиционировать регион как "нетипичную Сибирь". Что это значит? Бренд "atypical Siberia" может быть привлекателен как для туристов, так и для инвесторов: с одной стороны будет определённая интрига, связанная с тезисом о "нетипичности" (которая, безусловно, привлечет любителей необычного), с другой стороны - отметет ненужные общепринятые негативные ассоциации с "сибирской" темой (холод, медведи на улицах, деревенский менталитет, каторга). Второе - в этом есть некоторая геополитическая опасность - если касаться истории территории, занимаемой регионом, то мы знаем, что территория близка к Казахстану и до экспедиции Бухгольца фактически была фронтиром на границе казахской Степи и русской Сибири. Этот элемент этнической близости к казахской культуре и истории нужно использовать, особенно если работать "на экспорт", но не забывать о том, что мы "по эту сторону границы" - и тоже играть на приграничном положении. Возможно, само слово "фронтир" должно стать ключевым для последующего описания бренда. Визуальное воплощение - например, стрела (если вспомним историю, на одном из первых гербов Омска - конный лучник). Добавлено (13.12.2010, 22:40) --------------------------------------------- Третье - нужно понять, какие ассоциации могут возникать у россиян и у иностранцев, когда они слышат название города Омска. Незаслуженно, на мой взгляд, забыт бренд "Города-сада", который активно культивировался в советские времена. Учитывая, что теперь это название не соответствует действительности, в брендинговой стратегии есть ещё и экологический подтекст: в поддержку бренда будем садить в городе деревья. Вот, кстати, и вариант визуального воплощения бренда - дерево или несколько деревьев. Разумеется стилизованные в рамках изложенного выше. Ещё одна "общероссийская" ассоциация, на которой надо играть - это Окунево. Кстати, очень странно, что фактически связь между "центром Вселенной" и его административным нахождением в Омской области вообще нигде не прописано. Такое впечатление, что власть и бизнес стесняются обратить внимание на этот достаточно значимый брендинговый момент. Четвёртое - общая концепция: что мы вообще хотим сказать миру? Какими ценностями хотим поделиться? Какое УТП мы можем предъявить инвестору? Динамичное развитие, производство и стабильная экономика - нет, потому что во-первых, это неправда, а во-вторых, есть куда более круто развивающиеся регионы. Религия и духовность всех сортов - это на любителя. Человеческий потенциал, креативные, талантливые люди - скорее, да, чем нет. Более того, здесь прямо-таки нужно сконцентрироваться на таком моменте: из Омска сейчас уезжают для того, чтобы проявить себя в других городах, чаще в Москве, разумеется. Поэтому нужно побудить людей, наоборот, приезжать сюда. Например, одним из слоганов бренда может стать: InOmsk или вОмск. В слове "in", кстати, заложено не только входящее направление, но и "иной", "инновации", "интеграция", "интерес", "инвестиции". Но тут надо более детально продумывать другой момент - представитель Омск как родину достойных людей мы можем, безусловно, но как побудить инвесторов вкладывать в развитие региона деньги, основываясь только на том, что здесь много креативных людей? И, самое главное, как этих креативных людей удержать в Омске - не силой, конечно, а социальными гарантиями, возможностью работать и зарабатывать? Вот, наверное, если каждый из нас вот так, по простому, без всяких сопроводительных документов, изложит своё понимание логотипа региона, а затем и его бренда - тогда можно будет говорить о том, чтобы выносить такие вещи на общее обсуждение.
|
|
| |
Kungu | Дата: Вторник, 14.12.2010, 08:17 | Сообщение # 20 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 193
Статус: Offline
| alex_tor4annen, Ваш основательный комментарий с конкретными предложениями "тянет" на статью (раздел Публикации?). Предлагаю [перепостить] перекопировать.
Kungu
|
|
| |
xvr | Дата: Вторник, 14.12.2010, 10:14 | Сообщение # 21 |
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 31
Статус: Offline
| Quote 3. Если "технологичность == простота, имелось в виду", то, еще раз: "что может быть технологичнее (проще) круга"??? Да ничего не может быть проще простейших геометрических фигур, а в от в оригинальности им к сожалению можно отказать, потому что все думают что не может быть ничего проще и гениальней - вот их и расплодилось. Это субъективно конечно Quote 4. Хочешь пари на бутылку хорошего коньяка? Тяжко будет проверять, проще его на пару принять Quote 6. Я же уже ответил, что в данном случае это неважно, наоборот - на этом можно играть (а возможность играть со знаком без потери его основы - это дополнительный фактор эффективности его использования). С кругом офигеть сколько можно играть. Я круги предлагал одному заказчику уже 2 года назад и без труда сделал "круглую" презентацию на 30 страниц ) Очень понимаю. Quote Кто будет первичен, а кто вторичен в возможной связке Омск-Пермь (а также, возможно, более широкой серии "буквенных брендов"), зависит исключительно от организации реального регионального маркетинга. И в минимальной степени от собственно символа. Ну уж если брать буквенную символику каждого города, то буквы должны круто отличаться друг от друга и иметь свой неповторимый простой образ. Мне нравится россия - алфавитная, очень нравится Игра так игра -- Очень крутая идея про не типичную сибирь! Даже одна из лучших. Амстердам - великолепен, вОмск - хренотень, инОмск - непонятная хренотень (как Окунево Куда круче I love NY знак, но здесь от творчества авторского будет зависеть. Сердечек тоже многовато развелось.
Сообщение отредактировал xvr - Вторник, 14.12.2010, 10:19 |
|
| |
KVV | Дата: Вторник, 14.12.2010, 10:43 | Сообщение # 22 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 150
Статус: Offline
| Quote (alex_tor4annen) ассоциировать логотип с каким-то более-менее известным символом: сердцем Не устаю повторять, что негативные ассоциации легко придумываются любому символу. Задача лишь в том, чтобы символ позволял в процессе управления им легко накапливать положительные ассоциации и игнорировать негативные. Например, предложенный тобой знак "сердца" легко и для многих символизирует... жопу или сиськи А если серьезно, то на данном этапе надо энергию тратить не на критику конкретных символов (которые сейчас важны лишь как конструктивная провокация), а на организацию открытого конкурса, а также других связанных с этим стратегическим проектом действий. Может, пора от слов переходить к делу и сформировать Оргкомитет Открытого Образа Омска?
|
|
| |
alex_tor4annen | Дата: Вторник, 14.12.2010, 11:25 | Сообщение # 23 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Quote (KVV) Не устаю повторять, что негативные ассоциации легко придумываются любому символу. Задача лишь в том, чтобы символ позволял в процессе управления им легко накапливать положительные ассоциации и игнорировать негативные. Ну вы прямо как Мураев энд компани: "Давайте сделаем "какашку" и будем всем упорно доказывать, что её надо кушать!" Если сразу могут возникнуть негативные ассоциации, значит, надо пытаться их минимизировать или избежать вообще, но не игнорировать. Про сердце - согласен, тут может быть неоднозначно воспринято, хотя 95% из опрошенных скажут, что на картинке - сердце, а не жопа.
|
|
| |
xvr | Дата: Вторник, 14.12.2010, 15:53 | Сообщение # 24 |
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 31
Статус: Offline
| (Ушел делать свой вариант)
|
|
| |
KVV | Дата: Вторник, 14.12.2010, 17:21 | Сообщение # 25 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 150
Статус: Offline
| Quote (xvr) Ушел делать свой вариант Тьфу ты пропасть, как люблю говаривать я! Александр, никому не нужны сейчас "варианты". Вне хорошо организованной системы "гражданско-профессионального" заказа все это будет банальной ярмаркой тщеславия или чего хуже. Не устаю объяснять, что если мы хотим на самом деле получить Результат, следует концентрировать усилия на самом начальном этапе - правильной постановке и организации самого процесса. Quote (xvr) 95% из опрошенных скажут, что на картинке - сердце, а не жопа Александр, я профессионально занимаюсь темой разработки и управления брэндами уже, как минимум, 18 лет. Могу предложить тебе пари, что нет, не скажут 95% опрошенных, что "сердце, а не жопа". Распределение будет гораздо сложнее. Но дело не в реакции на конкретную картинку, а в том, что я написал ранее.
|
|
| |
alex_tor4annen | Дата: Вторник, 14.12.2010, 18:31 | Сообщение # 26 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Статус: Offline
| кстати, вот пример удачного позиционирования своего города.
|
|
| |
xvr | Дата: Четверг, 16.12.2010, 10:10 | Сообщение # 27 |
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 31
Статус: Offline
| Ну ярмарка не ярмарка, а движение нужно. Я прекрасно понимаю всю политику и шансы.
|
|
| |
KVV | Дата: Воскресенье, 19.12.2010, 18:38 | Сообщение # 28 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 150
Статус: Offline
| Пока у нас тут движение несколько застопорилось, пошли круги по воде в других местах. В ЖЖ-сообществе Омск наш коллега Федор Самсонов дозрел до идеи "открытого альтернативного конкурса". Не без моего подзуживания А в журнале NB вышел злой памфлет на тему "альтернативных брэндов". Рекомендую читать, участвовать, пиарить и ... вербовать единомышленников для развития нашего общего проекта UPD: совсем забыл упомянуть еще один любопытный факт, связанный с этой темой.
|
|
| |
|
|