Омский Клуб - рабочий документ 1. Омский Клуб (далее - ОК) - сообщество реальной гражданской элиты Омска людей, заинтересованных в развитии своего города, региона и России на принципах свободы, справедливости, гармоничных общественных отношений, уважении культуры, людей, которые своими словами и делами создают убедительные образцы гражданского действия. 2. Организационная форма ОК - некоммерческое, неправительственное, неполитическое общественное объединение с персональным членством на основании рекомендаций и обновлением по академическому принципу (предельная численность - 100 человек). 3. Основной метод - формирование как можно более глубокого и всестороннего взгляда на общую ситуацию и отдельные проблемы развития общественных систем, постоянное генерирование и предъявление точек зрения и конструктивных предложений, альтернативных получаемых традиционным "отраслевым" способом. 4. Основные формы деятельности и продукты: • профессионально-общественные экспертные слушания по актуальным проблемам; • экспертно-аналитические доклады и прогнозы развития; • семинары и круглые столы; • рейтинги и индексы ожиданий. 5. Основные инструменты: • тщательно выстроенная и технологически оснащенная экспертная сеть; • регулярные экспертные и социальные опросы; • сайт и интернет-коммьюнити. 6. Основные институты: • Клуб деловых журналистов (КДЖ) • Агентство Региональных Исследований (АРИ) • Омское Медиасообщество (ОМС) 7. Основные источники финансирования • членские и целевые взносы участников • спонсорская поддержка • целевое финансирование и продажа результатов исследований Схема запуска ОК 1. Для осуществления перезапуска ОК необходимо подготовить и реализовать следующий набор содержательно связанных мер и документов: • Принципы ОК • Устав (Положение) ОК • Список учредителей ОК • Схема деятельности (регламент) ОК • Схема финансирования ОК • Тематический план ОК 2. Критерии персонального отбора (КПО) в члены ОК • Репутация (доброе имя) • Аналитика (экспертно-аналитические и прогностические навыки) • Профессионализм (авторитет профессиональный) • Влиятельность (авторитет общественный) • Коммуникативность (коммуникационная отзывчивость) • Эффективность (организаторские способности) 3. Регламент формирования списка учредителей • Каждый инициатор вносит свои кандидатуры в список учредителей. • Каждый инициатор оценивает все кандидатуры в список учредителей по каждому КПО по пятибалльной шкале. Результаты рейтингования являются строго конфиденциальными и используются исключительно для согласования представлений инициаторов. • Окончательный вариант списка учредителей ОК формируется по итогам очного обсуждения результатов рейтингования путем консенсуса инициаторов создания ОК. Другими словами, каждый из инициаторов обладает безусловным правом вето на включение в список учредителей любой кандидатуры. (с) ОК, 2005-08
|