ОМСКИЙ КЛУБ


Рубрики

Стратегическое планировение [16]
Территориальный маркетинг [40]
Развитие Омска. Общее [21]
ПроПушкина [5]
Статьи, эссе, документы и материалы иных форматов и жанров о реализации проекта благоустройства и реконструкции городского пространства Омска вдоль улицы Пушкина

Опрос

Откуда вы узнали об Омском Клубе
Всего ответов: 120

Теги

Омск Омский Клуб дискуссия семинар Клуб Деловых Журналистов маркетинг позиционирование дискуссия по позиционированию Омска архитектура выставка мифы проект Корб стратегия Экология рефлексия Шалмин муратов фото Кручинский конкурс региональный маркетинг Шатилов сайт дерево коновалов Развитие Кунгурцев диспут Костарев Позиционирование региона интернет память Политика Россия клуб чиновники брэнд город экспертиза Власть бренд история искусство культура СМИ Монстрация брэндинг сообщество инфраструктура проектирование Выборы бизнес Омск-300 ГПО блогер #Omsk город-сад Город-пень Блогеры территориальный маркетинг памятник снос акция день города арт-выставка Омская область горсовет гражданский план Омская крепость депутаты гражданская самоорганизация самоуправление Друг Деревьев городские ущелья градостроительство видео самоорганизация организация инициатива урбанистика #НаПушкина коммуникации гражданский план Омск-300 Федоров Любинский Активность Открытая Крепость Завьялова управление Экономика методология социология Клуб Блогеров Аналитика ОКБ акции Мельниченко 2013 2009

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Публикации

Главная » Статьи » Развитие » Территориальный маркетинг

Концепт-вариант логотипа Омского региона

Легенда

Омск - это город, в который многое - если не почти всё - привнесено извне: начиная от национальных культур во время заселения региона и заканчивая промышленностью во время военной эвакуации. Поскольку сегодня ни промышленным, ни туристско-рекреационным потенциалом регион похвастаться не может, мы должны делать ставку именно на человеческий, гуманитарный потенциал. Однако сегодня мы наблюдаем опасный процесс эмиграции наиболее талантливых, способных омичей в другие города - Новосибирск, Москву, Петербург. Поэтому важной задачей - в том числе и выраженной в бренде региона - должно стать привлечение в Омскую область людей: студентов, специалистов, творческих деятелей, учёных, в том числе, и тех, кто родом из Омской области. Поэтому в логотипе содержится символ входящего направления.

Однако мы рассматриваем остающихся в Омской области и приезжающих сюда талантливых людей прежде всего как носителей определённых идей, проектов, трендов, которые могут быть осуществлены на территории Омского региона. Не случайно в некоторых элементах логотипа и их сочетании установлена ассоциация с биологическим процессом оплодотворения.

Слоган

Омская область, располагаясь в Сибири, чисто климатически классической (или типичной) Сибирью не является. Отсюда - любые попытки ассоциировать Омск с "сибирской темой" изначально выглядят искусственно и заведомо проигрывают, если эту же тему решат использовать томичи, новосибирцы или красноярцы. Поэтому слоганом представленного варианта логотипа примем "Нетипичная Сибирь". Т.е. с одной стороны, мы заранее предупреждаем, что медведи у нас по городу не ходят, тайги практически нет, с другой стороны, привлекаем интересующихся этой таинственностью: "Что значит - нетипичная? А какая тогда?"

Описание логотипа

Логотип Омского региона представляет собой сложную фигуру, в правой части которой находится прямоугольник тёмно-зелёного цвета, а в левой две окружности, большая из которых «врезается» в прямоугольник и имеет периметр неравномерной толщины тёмно-зелёного цвета, а меньшая, расположенная в левой верхней части большей окружности представляет собой круг тёмно-зелёного цвета.

Через обе части логотипа проходит извилистая линия ярко-оранжевого цвета, которая на входе в малую окружность трансформируется в стрелу или курсор, символизирующий направление.

В правой нижней части тёмно-зелёного прямоугольника содержится слоган, написанный курсивом ярко-оранжевыми буквами.

Символика логотипа

Основными цветами логотипа являются насыщенный тёмно-зелёный, ярко-оранжевый и белый цвета.
Тёмно-зелёный цвет, как оттенок зелёного символизирует высокое значение природы, как гармоничного воплощения жизни («Омск – город-сад»), исторического стремления к личной свободе и независимости (цвета флага Сибири при колчаковском правительстве, наименование крестьян-повстанцев в годы гражданской войны). Кроме того, зелёный цвет напоминает о многонациональном и конфессиональном составе населения Омского региона. В психологии зелёный цвет рассматривается как один из наиболее спокойных, в котором, однако, дремлет мощная энергия всепоглощающих жёлтого и синего цветов.
Оранжевый цвет означат открытость, положительные эмоции. В психологии оранжевый цвет рассматривается как цвет мощной мотивации, улучшения настроения, избавления от депрессии.
Белый цвет, согласно геральдическому определению, универсален и является общепризнанным символом добра и мира.

Одним из важнейших элементов логотипа является концентрическая окружность белого цвета, содержащая в себе меньшую окружность тёмно-зелёного цвета. Помимо естественного понимания окружности, как стилизованной первой буквы в названии региональной столицы, возможно обратиться к китайской традиции, где окружность с концентрическим телом внутри обозначает эмбрион, то есть некое потенциальное явление.

Другой элемент логотипа – стрела, направленная внутрь окружности. В русской геральдической традиции стрела используется в качестве обозначения направления движения. Таким образом, стрела, как элемент логотипа, символизирует обращение к целевой аудитории с призывом посетить Омский регион и остаться здесь.

Использование логотипа

Логотип в качестве неофициального символа Омского региона предлагается использовать в качестве элемента визуального оформления PR-акций, связанных с выходом омских, прежде всего, творческих проектов на межрегиональный и международный уровень.

Внутри региона логотип может широко применяться для PR-акций, связанных с продвижением как творческих, так и коммерческих проектов.

В поддержку логотипа при наличии инвесторов будет создана дизайнерская линия молодёжной одежды и аксессуаров, пройдет большой творческий фестиваль в одном из районов области с использованием логотипа в визуальной атрибутике, будет запущен социальный проект, посвящённый проблемам творческой личностной реализации в регионе.

Целевая аудитория логотипа

Логотип выполнен в классической манере, что предполагает ориентирование на широкие слои населения, однако эпатажная идея, заложенная в сочетании основных элементов логотипа, будет интуитивно понятна, в первую очередь, молодым, творческим, внутренне свободным людям, приток которых в регион является одной из основных задач последующего брендинга региона.

Предполагаемые результаты использования логотипа

  • разработка бренда Омской области, предполагающего ориентацию прежде всего на гуманитарные ценности и цели, 
  • развитие в поддержку бренда Омской области гражданских прав и свобод на территории региона, 
  • рост числа качественных творческих проектов, охватывающих местных и приезжих деятелей культуры всех направлений, 
  • создание в регионе инфраструктуры, способной привлечь грамотных специалистов, творческих деятелей, студентов, инвесторов из других регионов России и стран мира.

(с) Александр Жиров

Примечание. Представленный логотип является, по сути, концепт-версией, требует профессиональной дизайнерской проработки, однако идеологически представляет законченную на 80% концепцию потенциального бренда Омского региона.

Категория: Территориальный маркетинг | Добавил: alex_tor4annen (15.01.2011) | Автор: Александр Жиров
Просмотров: 7257 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1 |

Похожие материалы раздела Публикации:

Всего комментариев: 2
avatar
1 Kungu • 12:09, 19.01.2011
Пугает только одно - отсутствие откликов на статью angry
avatar
2 KVV • 15:27, 19.01.2011
А что толку обсуждать картинки или даже локальные концепты? Мы остановились на полпути в процессе создания адекватной организационной формы городской рефлексии на тему регионального маркетинга. Если есть желающие двигаться дальше, надо это делать.
avatar

Поделиться

Поиск

Объявления

Подписка

Чтобы подписаться на обновления нужных разделов, нажмите на соответствующую ссылку:

  • новости ОК
  • публикации ОК
  • дневник ОК
  • объявления ОК
  • форум ОК
  • фотографии ОК
  • Вход