Легенда Омск - это город, в который многое - если не почти всё - привнесено извне: начиная от национальных культур во время заселения региона и заканчивая промышленностью во время военной эвакуации. Поскольку сегодня ни промышленным, ни туристско-рекреационным потенциалом регион похвастаться не может, мы должны делать ставку именно на человеческий, гуманитарный потенциал. Однако сегодня мы наблюдаем опасный процесс эмиграции наиболее талантливых, способных омичей в другие города - Новосибирск, Москву, Петербург. Поэтому важной задачей - в том числе и выраженной в бренде региона - должно стать привлечение в Омскую область людей: студентов, специалистов, творческих деятелей, учёных, в том числе, и тех, кто родом из Омской области. Поэтому в логотипе содержится символ входящего направления.Однако мы рассматриваем остающихся в Омской области и приезжающих сюда талантливых людей прежде всего как носителей определённых идей, проектов, трендов, которые могут быть осуществлены на территории Омского региона. Не случайно в некоторых элементах логотипа и их сочетании установлена ассоциация с биологическим процессом оплодотворения. Слоган Омская область, располагаясь в Сибири, чисто климатически классической (или типичной) Сибирью не является. Отсюда - любые попытки ассоциировать Омск с "сибирской темой" изначально выглядят искусственно и заведомо проигрывают, если эту же тему решат использовать томичи, новосибирцы или красноярцы. Поэтому слоганом представленного варианта логотипа примем "Нетипичная Сибирь". Т.е. с одной стороны, мы заранее предупреждаем, что медведи у нас по городу не ходят, тайги практически нет, с другой стороны, привлекаем интересующихся этой таинственностью: "Что значит - нетипичная? А какая тогда?" Описание логотипа Логотип Омского региона представляет собой сложную фигуру, в правой части которой находится прямоугольник тёмно-зелёного цвета, а в левой две окружности, большая из которых «врезается» в прямоугольник и имеет периметр неравномерной толщины тёмно-зелёного цвета, а меньшая, расположенная в левой верхней части большей окружности представляет собой круг тёмно-зелёного цвета.Через обе части логотипа проходит извилистая линия ярко-оранжевого цвета, которая на входе в малую окружность трансформируется в стрелу или курсор, символизирующий направление. В правой нижней части тёмно-зелёного прямоугольника содержится слоган, написанный курсивом ярко-оранжевыми буквами. Символика логотипа Основными цветами логотипа являются насыщенный тёмно-зелёный, ярко-оранжевый и белый цвета. Тёмно-зелёный цвет, как оттенок зелёного символизирует высокое значение природы, как гармоничного воплощения жизни («Омск – город-сад»), исторического стремления к личной свободе и независимости (цвета флага Сибири при колчаковском правительстве, наименование крестьян-повстанцев в годы гражданской войны). Кроме того, зелёный цвет напоминает о многонациональном и конфессиональном составе населения Омского региона. В психологии зелёный цвет рассматривается как один из наиболее спокойных, в котором, однако, дремлет мощная энергия всепоглощающих жёлтого и синего цветов. Оранжевый цвет означат открытость, положительные эмоции. В психологии оранжевый цвет рассматривается как цвет мощной мотивации, улучшения настроения, избавления от депрессии. Белый цвет, согласно геральдическому определению, универсален и является общепризнанным символом добра и мира. Одним из важнейших элементов логотипа является концентрическая окружность белого цвета, содержащая в себе меньшую окружность тёмно-зелёного цвета. Помимо естественного понимания окружности, как стилизованной первой буквы в названии региональной столицы, возможно обратиться к китайской традиции, где окружность с концентрическим телом внутри обозначает эмбрион, то есть некое потенциальное явление. Другой элемент логотипа – стрела, направленная внутрь окружности. В русской геральдической традиции стрела используется в качестве обозначения направления движения. Таким образом, стрела, как элемент логотипа, символизирует обращение к целевой аудитории с призывом посетить Омский регион и остаться здесь. Использование логотипа Логотип в качестве неофициального символа Омского региона предлагается использовать в качестве элемента визуального оформления PR-акций, связанных с выходом омских, прежде всего, творческих проектов на межрегиональный и международный уровень.Внутри региона логотип может широко применяться для PR-акций, связанных с продвижением как творческих, так и коммерческих проектов. В поддержку логотипа при наличии инвесторов будет создана дизайнерская линия молодёжной одежды и аксессуаров, пройдет большой творческий фестиваль в одном из районов области с использованием логотипа в визуальной атрибутике, будет запущен социальный проект, посвящённый проблемам творческой личностной реализации в регионе. Целевая аудитория логотипа Логотип выполнен в классической манере, что предполагает ориентирование на широкие слои населения, однако эпатажная идея, заложенная в сочетании основных элементов логотипа, будет интуитивно понятна, в первую очередь, молодым, творческим, внутренне свободным людям, приток которых в регион является одной из основных задач последующего брендинга региона. Предполагаемые результаты использования логотипа - разработка бренда Омской области, предполагающего ориентацию прежде всего на гуманитарные ценности и цели,
- развитие в поддержку бренда Омской области гражданских прав и свобод на территории региона,
- рост числа качественных творческих проектов, охватывающих местных и приезжих деятелей культуры всех направлений,
- создание в регионе инфраструктуры, способной привлечь грамотных специалистов, творческих деятелей, студентов, инвесторов из других регионов России и стран мира.
(с) Александр Жиров Примечание. Представленный логотип является, по сути, концепт-версией, требует профессиональной дизайнерской проработки, однако идеологически представляет законченную на 80% концепцию потенциального бренда Омского региона.
|