ОМСКИЙ КЛУБ


Рубрики

Стратегическое планировение [16]
Территориальный маркетинг [40]
Развитие Омска. Общее [21]
ПроПушкина [5]
Статьи, эссе, документы и материалы иных форматов и жанров о реализации проекта благоустройства и реконструкции городского пространства Омска вдоль улицы Пушкина

Опрос

Откуда вы узнали об Омском Клубе
Всего ответов: 120

Теги

Омск Омский Клуб дискуссия семинар Клуб Деловых Журналистов маркетинг позиционирование дискуссия по позиционированию Омска архитектура выставка мифы проект Корб стратегия Экология рефлексия Шалмин муратов фото Кручинский конкурс региональный маркетинг Шатилов сайт дерево коновалов Развитие Кунгурцев диспут Костарев Позиционирование региона интернет память Политика Россия клуб чиновники брэнд город экспертиза Власть бренд история искусство культура СМИ Монстрация брэндинг сообщество инфраструктура проектирование Выборы бизнес Омск-300 ГПО блогер #Omsk город-сад Город-пень Блогеры территориальный маркетинг памятник снос акция день города арт-выставка Омская область горсовет гражданский план Омская крепость депутаты гражданская самоорганизация самоуправление Друг Деревьев городские ущелья градостроительство видео самоорганизация организация инициатива урбанистика #НаПушкина коммуникации гражданский план Омск-300 Федоров Любинский Активность Открытая Крепость Завьялова управление Экономика методология социология Клуб Блогеров Аналитика ОКБ акции Мельниченко 2013 2009

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Публикации

Главная » Статьи » Развитие » Стратегическое планировение

Ресурсы развития РФ: региональный фактор
Тормозом к развитию России на современном этапе является комплекс проблем, которые связаны с неспособностью нашего общества организовать эффективную концентрацию ресурсов на стратегических направлениях развития. Ряд аналитиков связывают эту проблему с инфраструктурной недостаточностью (в широком смысле, включающей социальную, производственную, финансовую, культурную и другие инфраструктуры), препятствующей движению и концентрации ресурсов в нужных точках развития. Определенную роль играют размеры территории и региональная ресурсная неоднородность Российской Федерации.

Исторический опыт преодоления подобных проблем заключается в концентрации ресурсов развития в специально выделенных из социума подсистемах. Например, в СССР проекты развития высоких технологий концентрировались в закрытых городах и Академгородках, в КНР – в особых экономических зонах, в современной РФ делаются попытки осуществить это в рамках госкорпораций. Такие отраслевые и территориальные подсистемы играют роль локомотивов, вытягивающих за собой все остальные подсистемы и территории.

Сегодня в Российской Федерации возникает большое количество проектов, эксплуатирующих подобного рода идеи. В качестве примера можно привести проект переноса столицы РФ, или создания графика движения столицы с запада на восток. Ресурсно-инфраструктурную недостаточность России можно рассматривать как вызов, ответ на который составит новое содержание национальной идеи.

Проведенный авторами данного доклада анализ показывает, что ключом к преодолению инфраструктурной недостаточности и к созданию эффективных инструментов развития может стать региональная специализация в рамках стратегии развития страны. Регионы имеют разную предрасположенность и разные возможности по отношению к тем или иным задачам модернизации и развития, и для каждой цели, обозначенной в стратегии, существуют адекватные этим целям ресурсы городов и регионов, не задействованные в стратегии.
В настоящее время активизировались процессы региональной идентификации, принимающие этнонациональный оттенок. Эти процессы имеют в основе потребность локальных элит контролировать избытки ресурсов данного региона, и направлены в сторону, противоположную модернизации и преодолению инфраструктурной недостаточности РФ. Например, Северо-Кавказский административный округ имеет избыток демографического ресурса при недостатке остальных, а Западно-Сибирский – избыток добываемых энергоресурсов при дефиците прочих. Недостаточная включенность этих территорий в стратегические проекты модернизации РФ не только создают проблемы взаимоотношений Центра и субъектов Федерации, но и препятствуют сдвигу с мертвой точки процессов модернизации РФ в целом. Подобное положение в свое время способствовало развалу СССР. Причинами такого положения является низкая проектная культура, а также отсутствие горизонтальной ротации локальных элит с целью освоения практического опыта реализации сложных модернизационных проектов.

Предлагаемые в данном докладе меры включают:
• доработку стратегии развития РФ с учетом фактора ресурсной неравномерности и инфраструктурной недостаточности страны, увязку со стратегиями развития городов и регионов;
• позиционирование территорий в рамках общей стратегии и уход от этно-территориальной идентичности к социокультурной самоидентификации региональных сообществ в рамках модернизации РФ;
• корректировку федеральных целевых программ в увязке с миссиями разных территорий и более адекватную перегруппировку властных, демографических, финансовых и иных ресурсных потоков;
• институционализация миссий территорий и региональных сообществ путем накопления их символического капитала;
• формирование национальной идеи РФ как институционализации форм сотрудничества территорий и региональных сообществ в рамках развития страны.

Перечисленные в настоящем докладе меры требуют специальной проектной проработки.

Акторы доклада: Боуш Г.Д., Любецкий Н.?, Разумов В.И., Рыженко В.Г., Рыженко Л.И., Шастин А.В., Цой В.Г.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ СТРАТЕГИЧЕНСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ (ОМСК)

Категория: Стратегическое планировение | Добавил: Kungu (27.01.2010) | Автор: МИСП
Просмотров: 5360 | Теги: доклад, неспособность организовать концентр | Рейтинг: 0.0/0 |

Похожие материалы раздела Публикации:

Всего комментариев: 0
avatar

Поделиться

Поиск

Объявления

Подписка

Чтобы подписаться на обновления нужных разделов, нажмите на соответствующую ссылку:

  • новости ОК
  • публикации ОК
  • дневник ОК
  • объявления ОК
  • форум ОК
  • фотографии ОК
  • Вход