ОМСКИЙ КЛУБ


Рубрики

Омская Крепость. Omsk Square [20]
Материалы проекта сохранения и развития центральной части Омска.
Гражданский план "Омск-300" [17]
Материалы "Гражданского плана 300-летнего юбилея Омска".
Если бы мэром был я [1]
Конкретные предложения по улучшению жизни в Омске.

Опрос

Откуда вы узнали об Омском Клубе
Всего ответов: 118

Интересно

Теги

Омск Омский Клуб дискуссия семинар Клуб Деловых Журналистов маркетинг позиционирование дискуссия по позиционированию Омска архитектура стратегия выставка мифы проект Корб Экология рефлексия муратов Образ фото Кручинский конкурс региональный маркетинг Шатилов сайт дерево коновалов Развитие Кунгурцев диспут Костарев Позиционирование региона интернет память Политика Россия клуб чиновники брэнд город экспертиза Власть бренд история искусство культура СМИ Монстрация брэндинг сообщество инфраструктура проектирование Выборы бизнес Омск-300 ГПО блогер #Omsk город-сад Город-пень Блогеры территориальный маркетинг памятник снос акция день города арт-выставка Омская область горсовет гражданский план Омская крепость депутаты гражданская самоорганизация самоуправление Друг Деревьев городские ущелья градостроительство видео самоорганизация организация инициатива урбанистика #НаПушкина коммуникации гражданский план Омск-300 Федоров Любинский Активность Открытая Крепость Завьялова управление Экономика методология социология Клуб Блогеров Аналитика ОКБ акции Мельниченко 2013 2009

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Публикации

Главная » Статьи » Гражданский план » Гражданский план "Омск-300"

Город для жизни людей
28 мая 2012 в Омском горсовете встретились три стороны:

  1. Гражданские инициативы Омска - Михаил Герасимов, Павел Акимов, Алексей Зиновьев, Игорь Фёдоров и др. гражданские активисты представили авторские проекты;
  2. Председатель Омского горсовета Вячеслав Двораковский и зампредседателя Алексей Сокин; остальные депутаты, за редким исключением, проигнорировали встречу;
  3. Экспертное сообщество - глава департамента архитектуры и градостроительства Анатолий Тиль, его заместитель Светлана Шевченко, заместитель генерального директора ТПИ «Омскгражданпроект» Лариса Маслова, а также представители от департамента транспорта, департамента по делам молодежи. 
Свой авторский взгляд по превращению Омска в «Город для жизни» представили в Горсовете активисты гражданских инициатив «Город для людей», ГП «Омск-300», «Омичи за трамвай». Активных омичей не только заботит судьба родного города. Они аккумулируют запросы рядовых горожан, интегрируют в проекты и предлагают свои нетривиальные подходы к решению застрарелых городских проблем. 

Павел Акимов, рассказал о движении «Омск! Город для людей», которое уже предлагает проекты обустройства подъездов, придомовых территорий, парков, подчеркнув, что они не оппозиция, не «окупайабай!»

Алексей Зиновьев, математик, аспирант, поведал о своей работе над математической моделью омской дорожно-транспортной сети. 

В записи показали проект Альберта Сумина «Как сделать Любинский проспект пешеходным?». 

Игорь Федоров, презентовал «Гражданский план Омск 300: возможности участия». К юбилею города деньги выделены на плотину, метро, аэропорт Фёдоровка, водоканал. Сотые доли процента от общих затрат выделены на "культуру". Активисты приступили к реализации ГП Омск-300.

Игорь Федоров же, совместно с участниками движения «Омичи за трамвай», представил проект «Развитие ЛРТ-системы в Омске», подготовленный омским отделением ОД «Город и транспорт». 

Александру Немчанинову не хватило времени на полное представление кампании «Покупай Омское»

У вторых интерес простой - выборы мэра, они на этапе агитации готовы всех выслушивать и раздавать обещания. Политтехнологи порекомендовали «послушать» - одной встречей с избирателями больше или меньше... Всё идёт в зачёт предвыборной кампании. Телевизионщики засняли картинку и снялись, а в содержание докладов, поди, никто из гос-СМИ и вникать не стал. Отметим, что ключевым организатором встречи в Горсовете зампредседателя Алексей Сокин.

Третьих, которых Сокин назвал экспертами, «попросили» поучаствовать. Отказать кандидату в мэры чиновники мэрии не могли и просидели на встрече с кислыми лицами. Презентации проектов они встретили в штыки. Столько лет во власти, а не понимают главного: «глас народа – глас божий!»

Задрал порог для входа в касту «профессионалов» А.А.Тиль и Ко, когда "посоветовал молодёжи" прежде чем, что-либо предлагать, изучить нормативные документы и труды предшественников. Вместо того, чтобы увидеть в выступлениях социальный заказ идущий "от народа", от активной его части, т.н.эксперты стали их "судить". 

Дальше всех в комментариях пошёл представитель департамента транспорта, заявив, что изменению система общественного транспорта не подлежит. Как ходили  в Омске самые длинные для городов СССР маршруты, так и будут бегать полупустые автобусы. А всё потому, что "бабушки будут жаловаться (!!!) Им привычнее полтора часа подождать на остановке автобуса, но уехать без пересадок". При таком подходе не приходится рассчитывать ни на оптимизацию, ни на развитие общественного транспорта.
Комм. Автора: существующая схема дорожно-транспортной сети - затратная и за гранью здравого смыла. 

Не удивительно, что с таким подходом, департамент транспорта не заказывает ничего в отделе организации дорожного движения ТПИ «Омскгражданпроект». Действительно, зачем заказывать исследования  и проекты профессионалам, кому нужно решение транспортных проблем? Придут выборы, и очередной кандидат в мэры соберёт круглый стол по дорожной проблеме.
Теги: показуха, шумиха.

Встреча в горсовете показала, что чиновники остаются в рамках господствующей парадигмы власти: «ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не скажу». 

В Омске 20 лет власть не слушала общество и отмахивалась от любых суждений и предложений, высказываемых активными горожанами. Умело манипулируя электоратом, подавив все реальные политические движения, омская власть разрешила нескольким десяткам подконтрольных НКО «представлять» общественность.
Прим. Поэтому не рекомендую использовать термин «общественное» в приложении к проектам и движениям, который получил, на мой взгляд, оттенок «подконтрольное». Рекомендую «гражданское». 

Новым, зарождающимся в 2012 году, гражданским движениям выпал уникальный шанс донести свою позицию при перезагрузке власти. Появился ли шанс у гражданского общества быть услышанным? Или это всё лишь предвыборный трюк, подброшенный пиарслужбой, во время избирательной кампании? Продолжиться ли начатый диалог власти с гражданским активом после окончания «перезагрузки»? Вопрос в том, удастся ли закрепить задел и заставить власть на годы вперёд взаимодействовать с обществом. Или повторится откат 90-х, когда новая номенклатурная власть забронзовела по темпам быстрее советской номенклатуры.

См. подробности в фотоальбомах: Город для людей

Документы, контент, тексты, фотографии © Kun Guru, 2012


Источник: http://kun27guru.livejournal.com/29948.html
Категория: Гражданский план "Омск-300" | Добавил: Kungu (28.05.2012) | Автор: kun27guru
Просмотров: 3445 | Комментарии: 1 | Теги: Омск-300, Политика, номенклатура, скоростной транспорт, #Omsk, трамвай, Выборы, Омское метро, гражданское общество | Рейтинг: 0.0/0 |

Похожие материалы раздела Публикации:

Всего комментариев: 1
avatar
1
Не трюк, а просчитанный электоральный пиар.
avatar

Поделиться

Поиск

Познавательно

Объявления

Подписка

Чтобы подписаться на обновления нужных разделов, нажмите на соответствующую ссылку:

  • новости ОК
  • публикации ОК
  • дневник ОК
  • объявления ОК
  • форум ОК
  • фотографии ОК
  • Любопытно

    Вход