ОМСКИЙ КЛУБ


Рубрики

Документы [30]
Медиа [12]
Аудио- и видео-материалы
Статьи [6]
Аналитика [9]

Опрос

Откуда вы узнали об Омском Клубе
Всего ответов: 118

Интересно

Теги

Омск Омский Клуб дискуссия семинар Клуб Деловых Журналистов маркетинг позиционирование дискуссия по позиционированию Омска архитектура стратегия выставка мифы проект Корб Экология рефлексия муратов Образ фото Кручинский конкурс региональный маркетинг Шатилов сайт дерево коновалов Развитие Кунгурцев диспут Костарев Позиционирование региона интернет память Политика Россия клуб чиновники брэнд город экспертиза Власть бренд история искусство культура СМИ Монстрация брэндинг сообщество инфраструктура проектирование Выборы бизнес Омск-300 ГПО блогер #Omsk город-сад Город-пень Блогеры территориальный маркетинг памятник снос акция день города арт-выставка Омская область горсовет гражданский план Омская крепость депутаты гражданская самоорганизация самоуправление Друг Деревьев городские ущелья градостроительство видео самоорганизация организация инициатива урбанистика #НаПушкина коммуникации гражданский план Омск-300 Федоров Любинский Активность Открытая Крепость Завьялова управление Экономика методология социология Клуб Блогеров Аналитика ОКБ акции Мельниченко 2013 2009

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Публикации

Главная » Статьи » Жанры » Документы

Охрана зеленых насаждений городов
В сфере правового регулирования озеленения территорий существует терминологическая разобщенность: в разных документах можно встретить различное обозначение объекта (зеленый фонд, зеленые зоны, древесно-кустарниковая растительность, объекты озеленения, зеленые насаждения, зеленое хозяйство и пр.). Федеральный закон «Об охране окружающей среды» взял за основу понятие зеленого фонда (ст. 61) и дает определение зеленого фонда городов и сельских поселений как совокупности зеленых зон, в том числе покрытых древесно-кустарниковой растительностью территорий и покрытых травянистой растительностью территорий, в границах этих поселений. Охрана зеленого фонда городских и сельских поселений предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды. На территориях, находящихся в составе зеленого фонда, запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на указанные территории и препятствующая осуществлению ими функций экологического, санитарно-гигиенического и рекреационного назначения. Государственное регулирование в области охраны зеленого фонда городских и сельских поселений осуществляется в соответствии с законодательством.

На наш взгляд, наиболее точным и комплексным является понятие зеленых насаждений как древесно-кустарниковой и травянистой растительности естественного и искусственного происхождения. Отношения, связанные с использованием, охраной, воспроизводством, защитой зеленых насаждений городов, возмещением ущерба от их уничтожения, федеральным законодательством регулируются в традициях отсылочного нормотворчества. Тенденции же таковы, что из него исключаются даже те лаконичные нормы, которые имели место в прошлом и давали определенное представление о правовом статусе зеленых насаждений. Так, новый Лесной кодекс уже не регулирует, в отличие от ранее действовавшего, правовой режим древесно-кустарниковой растительности. В итоге, на федеральном уровне режим городских зеленых насаждений регулируется лишь отчасти и подзаконными актами. Основным источником в данной сфере остаются Правила создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденные Госстроем России от 15.12.1999 г. № 153. Этот документ регламентирует основные вопросы ведения зеленого хозяйства, подробно излагает технику посадки, ухода, содержания, охраны зеленых насаждений, однако имеет рекомендательный характер. И таким образом, компетенция органов местного самоуправления в данной сфере определяется в основном законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.

Главное природоохранное требование — хозяйственная и иная деятельность должна осуществляться с соблюдением требований по защите зеленых насаждений. Предпроектная и проектная документация на ведение строительной, хозяйственной и иной деятельности должна содержать полные и достоверные сведения о состоянии зеленых насаждений. Согласно строительным нормам и правилам, требованиям к составлению геодезической и топографической документации, на стадии выбора участка под строительство должна проводиться подеревная съемка, оценка сносимых зеленых насаждений, подсчет возможного ущерба и учет этих затрат в смете проекта. Кроме того, проводится оценка воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, в которую как компонент входит и зеленый фонд городов. Для обеспечения осуществления зеленым фондом функций экологического, санитарно-гигиенического и рекреационного назначения запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на указанные территории и препятствующая выполнению этих функций.

В некоторых регионах приняты специальные законы субъектов Российской Федерации. Например, Закон города Москвы от 05.05.1999 г. № 17 «О защите зеленых насаждений», Закон СанктПетербурга от 21.05.2004 г. № 254-38 «Об охране зеленых насаждений», Закон Санкт-Петербурга от 08.10.2007 г. № 430-85 «О зеленых насаждениях общего пользования». Однако ввиду специфики организации местного самоуправления в городах–субъектах РФ данные законы не являются характерными применительно к задаче определения полномочий органов местного самоуправления.

Примерами комплексного регулирования отношений в сфере использования и охраны растительного мира до сих пор, в отсутствие одноименного федерального закона, являются Закон Республики Татарстан от 18.09.1997 г. № 1303 «О растительном мире» и Закон Республики Башкортостан от 10.03.2000 г. № 53-з «О растительном мире». Зеленые насаждения городов не выделяются в этих законах особо, но по смыслу входят в сферу их действия. Однако полномочия органов местного самоуправления и в этих документах не урегулированы, что можно считать относительным пробелом.

Из анализа Закона Калининградской области от 14.12.2006 г. «Об охране зеленых насаждений» следует такая компетенция органов местного самоуправления в данной сфере: организация учета зеленых насаждений в границах населенных пунктов; выдача порубочного билета — специального разрешения на вырубку (снос) зеленых насаждений; осуществление муниципального контроля в сфере охраны зеленых насаждений; утверждение проектов компенсационного озеленения; организация осуществления компенсационного озеленения.

В ряде городов органы местного самоуправления приняли собственные нормативные акты, в которых рассматриваются вопросы охраны зеленых насаждений, ухода за ними, воспроизводства, а также возмещения ущерба при разрешенном и незаконном сносе.

Муниципальное управление в сфере охраны окружающей среды (законодательство и практика его применения)
Общественная палата Российской Федерации
Комиссия Общественной палаты РФ по экологической политике и охране окружающей среды


Источник: http://www.ecologyandculture.ru/upload/File/O_pal_2_Vas.pdf

Категория: Документы | Добавил: Kungu (07.06.2010) | Автор: -
Просмотров: 6752 | Теги: Город-пень, охрана зеленых насаждений | Рейтинг: 0.0/0 |

Похожие материалы раздела Публикации:

Всего комментариев: 0
avatar

Поделиться

Поиск

Познавательно

Объявления

Подписка

Чтобы подписаться на обновления нужных разделов, нажмите на соответствующую ссылку:

  • новости ОК
  • публикации ОК
  • дневник ОК
  • объявления ОК
  • форум ОК
  • фотографии ОК
  • Любопытно

    Вход