ОМСКИЙ КЛУБ


Рубрики

Стратегическое планировение [16]
Территориальный маркетинг [40]
Развитие Омска. Общее [21]
ПроПушкина [5]
Статьи, эссе, документы и материалы иных форматов и жанров о реализации проекта благоустройства и реконструкции городского пространства Омска вдоль улицы Пушкина

Опрос

Откуда вы узнали об Омском Клубе
Всего ответов: 120

Теги

Омск Омский Клуб дискуссия семинар Клуб Деловых Журналистов маркетинг позиционирование дискуссия по позиционированию Омска архитектура выставка мифы проект Корб стратегия Экология рефлексия Шалмин муратов фото Кручинский конкурс региональный маркетинг Шатилов сайт дерево коновалов Развитие Кунгурцев диспут Костарев Позиционирование региона интернет память Политика Россия клуб чиновники брэнд город экспертиза Власть бренд история искусство культура СМИ Монстрация брэндинг сообщество инфраструктура проектирование Выборы бизнес Омск-300 ГПО блогер #Omsk город-сад Город-пень Блогеры территориальный маркетинг памятник снос акция день города арт-выставка Омская область горсовет гражданский план Омская крепость депутаты гражданская самоорганизация самоуправление Друг Деревьев городские ущелья градостроительство видео самоорганизация организация инициатива урбанистика #НаПушкина коммуникации гражданский план Омск-300 Федоров Любинский Активность Открытая Крепость Завьялова управление Экономика методология социология Клуб Блогеров Аналитика ОКБ акции Мельниченко 2013 2009

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Публикации

Главная » Статьи » Развитие » Территориальный маркетинг

Всё те же гармошки, балалайки и медведь
Сейчас я вижу, по меньшей мере, два различающихся процесса: эмоциональное наполнение товаров сибирского происхождения и позиционирование и продвижение региона как перспективной территории для размещения производств и любой другой сопутствующей деятельности.

В первом процессе хотелось бы отметить, что (я максимально сильно упрощаю) эмоциональная составляющая товара является продуктом медийной индустрии и маркетингового продвижения, к реальной жизни эта эмоциональная составляющая отношения не имеет. Сюда включается все: предыстория, мифология, тиражирование мифов и закрепление их в общественной памяти, затем – формирование ценностей и уже затем – формирование потребности. То есть – правильное позиционирование региона есть результат целенаправленной и достаточно искусственной пропаганды, а результат подобного продвижения оказывается в пространстве массовой культуры.

Разумеется, подобные наскоро описанные программы требуют некоторых времени и денег и могут быть выполнены только в случае, когда имеется уверенность в возврате потраченных труда и времени и денег. Пока не берусь ничего утверждать, но подобные проекты могут появиться только внутри больших дистрибьюторских сетей. Хотя бы потому, что производство всегда следует за дистрибьюцией.

Вторая часть – позиционирование и продвижения региона как перспективного региона для размещения новых производств и новой экономики.

Здесь следует говорить о конкурентных преимуществах области перед другими точками планеты: наличие освоенных современных технологий, квалифицированный персонал, реализованные производственные проекты, открытость региона и наличие удобных коммуникаций и транспортных линий. И много чего еще.

Предыдущий опыт жизни в Омске позволяет мне утверждать, что советское индустриальное наследие в большей части потеряно. Не собираюсь обсуждать свое утверждение, речь не об этом. В определенный момент придется начинать разговор о создании заново новой экономики в Омской области. Возможно – в регионе Западной Сибири. Сегодня же единой целенаправленной политики, нацеленной на создание новой экономики нет. Имеющийся частный бизнес, сложившийся за последние восемнадцать лет, он имеет, за редким исключением, омское городское или областное позиционирование и надтерриториальным или национальным бизнесом не является.

Я напомню удачную фразу, если не ошибаюсь – Сергея Евсеенко: "От рынков сбыта мы отрезаны географически". Территориальное положение Омской области для множества отраслей, бизнесов или предприятий является совершенно неудачным. Везти через половину мира комплектующие, технологии, специалистов, потом создавать заново сети дистрибьюции – примерно так будет выглядеть план создания любого нового бизнеса в области. В то время, когда практически все новые товарные позиции сформированы, рынки заполнены и так далее...

Не случайно в первую очередь в Омске появились дистрибьюторские сети – «Метро», «Лента», ИКЕА, ОБИ и прочее. О товарном наполнении сетей речи не идет – все товарное предложение сформировано и нормально работает. Я не случайно говорю о товарном наполнении, не называю его только производством, - потому что в данном случае необходимо иметь в виду: процесс формирования и продвижения товара, маркетинговое измерение, формирование и закрепление спроса, разработку и утверждение стандартов, материаловедение, санитарные и юридические согласования в каждой стране. И много прочее, в данной организационной цепочке само производство товара занимает совсем небольшое звено.

Продолжаю про Омск. В случае вовлечения Омска в цепочки современного товарного производства, будет возможно планировать только создание производств no name generic goods – базовых или массовых товаров без товарного знака. Владение товарными знаками останется за пределами области.
Без вариантов.
Разумеется, никакой добавочной стоимости для производства и региона не предусматривается. Только восполнение затрат и заработная плата. Вариант не самый плохой, но пока даже такой не предвидится.

Пока я не оставляю возможности – эмоционального и качественного наполнения товаров и товарных позиций, которые могут создаваться в области или в Сибири. О каких товарах и товарных позициях может идти речь – тема отдельного разговора. Предположительно, речь пойдет о новом технологическом этапе, о создании новых товаров и технологий. Разумеется, все технологии будут формироваться на оси Сингапур – Шанхай – Силиконовая долина. Новые технологии, патенты, товары – они экстерриториальны, они формируются одновременно во всех точках планеты. Правда, формируются, как правило, в рамках корпоративной собственности.

И едва ли не главным условием Сибири или региона окажется создание условий, привлекательных или конкурентных для международного корпоративного бизнеса. Даже не вчера и не позавчера нужно запускать два – три интересных телевизионных канала на английском языке. Следующее поколение сможет более - менее бегло говорить по-английски. Что по мне – так именно такое действие окажется наиболее талантливым шагом областной администрации. Если администрация размышляет о будущем, конечно.

Пока же речь идет, я сильно утрирую – как раскрашивать зажигалки Zippo под Хохлому. До сих пор о региональной специфике Сибири судят примерно так, как снимают субботние передачи про пляски Заволокиных: гармошки, балалайки и медведь, бабьи визги да дерганые пляски. Пошло, глупо и совершенно фальшиво.

<span style="font-size: 8pt;">Александр Селиверстов</span>

Категория: Территориальный маркетинг | Добавил: yurasha (07.02.2010) | Автор: Александр Селиверстов
Просмотров: 4630 | Теги: Позиционирование региона | Рейтинг: 0.0/0 |

Похожие материалы раздела Публикации:

Всего комментариев: 0
avatar

Поделиться

Поиск

Объявления

Подписка

Чтобы подписаться на обновления нужных разделов, нажмите на соответствующую ссылку:

  • новости ОК
  • публикации ОК
  • дневник ОК
  • объявления ОК
  • форум ОК
  • фотографии ОК
  • Вход