ОМСКИЙ КЛУБ


Рубрики

Стратегическое планировение [16]
Территориальный маркетинг [40]
Развитие Омска. Общее [21]
ПроПушкина [5]
Статьи, эссе, документы и материалы иных форматов и жанров о реализации проекта благоустройства и реконструкции городского пространства Омска вдоль улицы Пушкина

Опрос

Откуда вы узнали об Омском Клубе
Всего ответов: 120

Теги

Омск Омский Клуб дискуссия семинар Клуб Деловых Журналистов маркетинг позиционирование дискуссия по позиционированию Омска архитектура выставка мифы проект Корб стратегия Экология рефлексия Шалмин муратов фото Кручинский конкурс региональный маркетинг Шатилов сайт дерево коновалов Развитие Кунгурцев диспут Костарев Позиционирование региона интернет память Политика Россия клуб чиновники брэнд город экспертиза Власть бренд история искусство культура СМИ Монстрация брэндинг сообщество инфраструктура проектирование Выборы бизнес Омск-300 ГПО блогер #Omsk город-сад Город-пень Блогеры территориальный маркетинг памятник снос акция день города арт-выставка Омская область горсовет гражданский план Омская крепость депутаты гражданская самоорганизация самоуправление Друг Деревьев городские ущелья градостроительство видео самоорганизация организация инициатива урбанистика #НаПушкина коммуникации гражданский план Омск-300 Федоров Любинский Активность Открытая Крепость Завьялова управление Экономика методология социология Клуб Блогеров Аналитика ОКБ акции Мельниченко 2013 2009

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Публикации

Главная » Статьи » Развитие » Территориальный маркетинг

Глашатаи свободы
Являются ли муниципалитеты институтами гражданского общества или же они - троянские кони от государства, дары уносящего? В российском законодательстве черным по белому прописано первое (муниципальная власть независима от госструктур исполнительной власти), хотя де факто - мало кто сомневается, что местное самоуправление интегрировано в "вертикаль", не является самостоятельным публичным актором и тем более - частью самоорганизующихся сообществ. Даже "по дресс-коду", осанке и самовосприятию муниципальная бюрократия один в один - госслужащие, зашуганные приказами сверху и глуховатые на соцзаказы с низов. Так - сложилось.

Но ничто не вечно и в ближайшее пятилетие в силу массы совершенно объективных причин граждане возьмутся отвоевывать региональные администрации и муниципалитеты для обживания собственного биографического пространства. Движения в защиту исторических памятников по типу санкт-петербургского "Живого города" (save_sp_burg ) или московского "Архнадзора" (archnadzor_ru ), инициативные группы против уплотнительной застройки, пермский эксперимент с гражданским контролем за городским транспортом, борьба за символы и даже распределительные коалиции на конкурсах социальных муниципальных грантов по проектам локальных НПО - это только начало.

Всюду, где наберется критическая масса граждан-горожан и "социальных конструкторов", для которых город реальней, чем столичная картинка по телевизору, для которых важно проектирование и признание их семейных и кондоминиальных интересов, потребностей в уюте, общении, самовыражении, гордости за место, где течет жизнь... Там, наконец-то, начнется гражданское (полисное, комфортное для жителей и вольное - для горожан), а не номенклатурное (с т.зр. удобства для управления) или чисто коммерческое (капиталоносные площади) градостроительство.

+ + +

Интересный вопрос: как происходит превращение жителей-обывателей в граждан-горожан? То есть - откуда и в силу каких причин берутся люди, которым тесно в капсулах "дом", "данная кем-то работа", "организованный кем-то досуг"? Окситанские трубадуры из фолк-роковой "Fabulous Trobadors" (см. их ситуационистский опус "Ma ville est le plus beau park") полагают, что никаких предпосылок и никакой социальной магии в таких превращениях нет. Просто, ни с того, ни с сего в нескольких кудрявых головах чертится Linha Imaginòt (это - предложенный музыкантами концепт: антицентралистская символическая линия солидарного обмена, культурной демократии, муниципальной автономии etc). И - понеслась: пустое, несемиотизированное, неутилитарное пространство зданий, улиц, площадей распрямляется трудом, карнавалом, акциями...

Источник: http://community.livejournal.com/music_action/429945.html

Категория: Территориальный маркетинг | Добавил: Admin (23.01.2011) | Автор: tact_media
Просмотров: 4810 | Комментарии: 2 | Теги: гражданская самоорганизация, горожане, самоуправление | Рейтинг: 5.0/1 |

Похожие материалы раздела Публикации:

Всего комментариев: 2
avatar
1 Омич • 17:15, 24.01.2011
Пермский эксперимент с гражданским контролем за городским транспортом - а можно ссылку
avatar
2 KVV • 19:13, 24.01.2011
Кликните по ссылке-источнику и получите много разных ссылок. А мы не подписывались все их сохранять на своей площадке - нам достаточно общего смысла tongue
avatar

Поделиться

Поиск

Объявления

Подписка

Чтобы подписаться на обновления нужных разделов, нажмите на соответствующую ссылку:

  • новости ОК
  • публикации ОК
  • дневник ОК
  • объявления ОК
  • форум ОК
  • фотографии ОК
  • Вход