ОМСКИЙ КЛУБ


Рубрики

Стратегическое планировение [16]
Территориальный маркетинг [40]
Развитие Омска. Общее [21]
ПроПушкина [5]
Статьи, эссе, документы и материалы иных форматов и жанров о реализации проекта благоустройства и реконструкции городского пространства Омска вдоль улицы Пушкина

Опрос

Откуда вы узнали об Омском Клубе
Всего ответов: 120

Теги

Омск Омский Клуб дискуссия семинар Клуб Деловых Журналистов маркетинг позиционирование дискуссия по позиционированию Омска архитектура выставка мифы проект Корб стратегия Экология рефлексия Шалмин муратов фото Кручинский конкурс региональный маркетинг Шатилов сайт дерево коновалов Развитие Кунгурцев диспут Костарев Позиционирование региона интернет память Политика Россия клуб чиновники брэнд город экспертиза Власть бренд история искусство культура СМИ Монстрация брэндинг сообщество инфраструктура проектирование Выборы бизнес Омск-300 ГПО блогер #Omsk город-сад Город-пень Блогеры территориальный маркетинг памятник снос акция день города арт-выставка Омская область горсовет гражданский план Омская крепость депутаты гражданская самоорганизация самоуправление Друг Деревьев городские ущелья градостроительство видео самоорганизация организация инициатива урбанистика #НаПушкина коммуникации гражданский план Омск-300 Федоров Любинский Активность Открытая Крепость Завьялова управление Экономика методология социология Клуб Блогеров Аналитика ОКБ акции Мельниченко 2013 2009

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Публикации

Главная » Статьи » Развитие » Территориальный маркетинг

За что нам любить Омск?
Что имеем - не храним...


Омску скоро 300 лет. За три столетия Омск из острога превратился в город-миллионник. Омск – это крупный промышленный, образовательный и культурный центр Российской Федерации. Самые популярные достопримечательности Омск - театры, музеи и выставочные галере - обеспечили городу славу театральной и музейной столицы Сибири. Одним словом, в Омске за трехсотлетнюю историю появилось много чего ценного и хорошего. Конечно, наряду с позитивными явлениями, присутствует и негатив. Но речь не об этом, а об ценностях града Омска. Идея, как сказал коллега*, получше понять и побольше полюбить родной город. Какими ценностями обладает Омск, за что его можно полюбить, а главное почему омичи пренебрегают городскими достоинствами.

О чём разговор? Википедия подсказывает, что Ценность — это значимость (польза, полезность) некоторого множества объектов для множества живых существ. К городским ценностям можно отнести полезные объекты, предметы, явления, способные удовлетворять потребности человека, общества, служить их интересам и целям.

У Омска, как города, есть свои достоинства, как типичные для многих городов, так и достаточно уникальные. Многое, что в других городах и весях весьма расценивается как преимущество, для большинства омичей таковой значимости не имеет. Ценности, которым раньше придавали особое значение, и которые по сей день весьма ценятся в других (европейских) городах. Те, кто бывал в Прибалтике, меня сразу поймут. Свои, казалось бы, нам, незначительные перлы, прибалты холят и лелеют. Они наделяют свои национальные ценности эталонным статусом, по которому определяется мера настоящему и будущему.

Омск обладает многими несомненными ценностями, которыми наделила природа, и достоинствами, которые были созданы умом и трудом многих поколений омичей. Эти козыри, драгоценности, если хотите, всегда являлись безспорным плюсом для города (конкурентным преимуществом). Однако, омичи своими значимыми «сокровищами» разбрасываются, не замечают сверхценности многого. Почему в Омске не замечают важность клада, уничтожают неоцененные сокровища? Может у омичей другие идеалы, отличные от европейских? Без чётких идеалов, как значимых факторов развития культуры — не сформировать глобальные образы будущего, а значит и не построить будущего.

Итак, констатирую: в XXI веке омичи перестали многие омские козыри ценить и приумножать. С ходу можно назвать с дюжину недооценённых омских достоинств. Коллега Юрий Шатилов (*) считает, что «многое из нравящегося омичам не является конкурентным преимуществом города. Считать местные красоты козырями и фишками тоже не вижу смысла, подобных "ценностей" в других местностях пруд пруди». Допустим. Однако, если что-то в другом городе ценно, то почему омичи этим разбрасываются? А уникальные достоинства у Омска присутствуют? Ув. фрэнды, подскажите, пожалуйста.

Ценности, как известно, подразделяются на природные, экономические, социальные, этические, эстетические и т.д. Природное явление, обладающее экономическим, социальным, м эстетическим значение, которое многое определило в судьбе Омска — Иртыш. Иртыш — Номер Один в Реестре НЕзамечаемых Ценностей. См. Пост о великой реке Иртыш



Долго ломал голову, как назвать рубрику, какой поставить тег. Неоценённый Омск? Ценители есть, но в массе своей омичам эти ценности до лампочки. Заброшенные ценности? Не всё потеряно. Утраченные преимущества? Длинно... Невидимый Омск? Было. Растраченные козыри? О чём это? Юрий Шатилов предложил как вариант НедоОмск. Как вам? Подскажите, пожалуйста, как назвать рубрику; и включайтесь в данный проект.

Upd: Пополняемый реестр неоцененных достоинств Омска
Начнём с очевидного. Распределение условное. Список, понятное дело, далеко неполный

Природные
  1. Иртыш и Омь
  2. Город-сад, озеленение
  3. Ландшафтные особенности
  4. Озёра и пруды
  5. Парки
Экономические
  1. Улично-дорожная сеть
  2. Исторический центр
  3. Речной вокзал
  4. Набережные
  5. Сквер
Социально-культурные
  1. Футбол
  2. Ипподром
  3. Площади


Источник: http://kun27guru.livejournal.com/52252.html
Категория: Территориальный маркетинг | Добавил: Kungu (21.12.2012) | Автор: Vladimir Guru
Просмотров: 5221 | Теги: #Omsk, урбанистика, Омск-300, Иртыш | Рейтинг: 0.0/0 |

Похожие материалы раздела Публикации:

Всего комментариев: 0
avatar

Поделиться

Поиск

Объявления

Подписка

Чтобы подписаться на обновления нужных разделов, нажмите на соответствующую ссылку:

  • новости ОК
  • публикации ОК
  • дневник ОК
  • объявления ОК
  • форум ОК
  • фотографии ОК
  • Вход