ОМСКИЙ КЛУБ


Рубрики

Омская Крепость. Omsk Square [20]
Материалы проекта сохранения и развития центральной части Омска.
Гражданский план "Омск-300" [17]
Материалы "Гражданского плана 300-летнего юбилея Омска".
Если бы мэром был я [1]
Конкретные предложения по улучшению жизни в Омске.

Опрос

Откуда вы узнали об Омском Клубе
Всего ответов: 120

Теги

Омск Омский Клуб дискуссия семинар Клуб Деловых Журналистов маркетинг позиционирование дискуссия по позиционированию Омска архитектура выставка мифы проект Корб стратегия Экология рефлексия Шалмин муратов фото Кручинский конкурс региональный маркетинг Шатилов сайт дерево коновалов Развитие Кунгурцев диспут Костарев Позиционирование региона интернет память Политика Россия клуб чиновники брэнд город экспертиза Власть бренд история искусство культура СМИ Монстрация брэндинг сообщество инфраструктура проектирование Выборы бизнес Омск-300 ГПО блогер #Omsk город-сад Город-пень Блогеры территориальный маркетинг памятник снос акция день города арт-выставка Омская область горсовет гражданский план Омская крепость депутаты гражданская самоорганизация самоуправление Друг Деревьев городские ущелья градостроительство видео самоорганизация организация инициатива урбанистика #НаПушкина коммуникации гражданский план Омск-300 Федоров Любинский Активность Открытая Крепость Завьялова управление Экономика методология социология Клуб Блогеров Аналитика ОКБ акции Мельниченко 2013 2009

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Публикации

Главная » Статьи » Гражданский план » Омская Крепость. Omsk Square

Омский Парк ● Omsk Square ● OMSQ

Омский Парк ● Omsk Square ● OMSQ

Эскиз концепции возрождения культурно-исторического центра Омска как коммуникационного ядра города

Автор

  • Группа OMSQ 

Имя

  • Омский Парк, Омская Площадь, Omsk Square 

Лого

  • Омсквер, Omsquare, OMSQ 

Девиз

  • Общее место со-бытия 

Цель

  • Через активное соучастие в повышении ценности общего (центрального) места запустить механизм самоорганизации (собирания) городского сообщества и, таким образом, "пересобрать и перезагрузить” город, дать мощный стимул к его развитию на прочной культурно-исторической основе с ясным видением интересного будущего. Залог внешней привлекательности Омска – интерес к нему самих горожан. 

Требования

  • Сохранение и бережное использование путем гармоничного введения в актуальный оборот всех объектов, имеющих культурно-историческую ценность, включая археологические пласты. 
  • Доступность и комфортность пространства для массового и многофункционального использования. 
  • Управление, обеспечивающее восстановление, функционирование и развитие объекта за счет эффективного использования ресурсов из разных источников и оптимального сочетания интересов всех групп городского сообщества, государства и частной инициативы. 

Резюме

  • Омская Крепость (далее - ОК) – смысловое, материальное и коммуникационное ядро единого пространственного комплекса исторического центра Омска, формируемого как общедоступное пространство событий городского, регионального, а в перспективе – общенационального и международного значения. 
  • ОК проектируется как главное общее место города, современное средство массовой информации и коммуникации (СМИК), обеспечивающее эффективную рефлексию городского сообщества, гармоничное сочетание и взаимодействие интересов и представлений всех его групп и слоев, обмен ими, выявление и формирование общих ценностей и представлений – как актуальных, так и стратегических. 
  • ОК – региональная афиша и инкубатор (промо-площадка) культурных инноваций. 
  • В общеупотребительном, бытовом восприятии ОК – это место обязательного регулярного посещения (соучастия, приобщения), отдыха, культурного погружения, презентации событий, творческих инноваций, интересных персон. 
  • Гарантией успешной реализации проекта является уникальная организационная форма по схеме частно-государственного партнерства, в котором роль наблюдательного совета выполняет Омское Городское Собрание (Омский Собор), обеспечивающее максимально легитимное представительство всего спектра интересов городского сообщества. 

Схема

1. Пространственная: ОК становится ядром, формирующим и удерживающим привлекательность всего исторического центра Омска, проектируемого как единое пространство вокруг стрелки Оми, состоящее из комплекса парков и скверов, площадей, торгово-сервисных и культурно-рекреационных зон, увязанных удобной транспортной системой (в перспективе захватывающей прилегающие левобережные части и акватории Иртыша и Оми). Центр поэтапно освобождается от транзитных транспортных нагрузок, заменяемых современными комфортными и экологичными решениями (пешеходными, водными, фуникулерами и эскалаторами, велосипедами и электротранспортом и т.п.).

2. Коммуникационная: ОК становится образцом, действующим прототипом "Интернета-в-Натуре”, узлом глобальной сети площадок содержательных коммуникаций, которые увязываются за счет небольшого набора простых стандартов и обеспечивают эффективный обмен событиями, персонами, проектными решениями (видео-мосты, скайп-шлюзы и т.п.). ОК входит в глобальные рейтинги мест и событий, «дружит» с ведущими мировыми «местами»: Central Park, Times Square, Beijing World Park, Красной Площадью, Staré Město, Les Champs Elysées и др., что повышает его туристическую привлекательность.

Решения

3. ОК – центр современного мемориально-музейного комплекса: восстанавливаемые культурно-исторические объекты удерживают «дух места», служат культурной основой, рамкой, фоном для современных форм бытования (времяпровождения, событийных актов, мероприятий и ритуалов).

4. ОК – общедоступная площадка творческих инноваций, глобальный культурный «гайд-парк», в котором ежедневно (ежесуточно) и всесезонно проходят мероприятия в широчайшем диапазоне: от международных фестивалей, выставок, конкурсов, концертов – до локальных акций и индивидуальных перфомансов, ограниченных лишь оптимальным использованием инфраструктуры и культурными рамками. В ОК рождаются и вынашиваются глобальные культурные события и проекты.

5. ОК – главная городская афиша: в ближайшей перспективе должно действовать незыблемое правило «в любой момент в ОК происходит какое-то интересное событие, которое жалко пропустить». Это обеспечивается, в том числе, интеграцией с мощным интернет-ресурсом и эффективными мобильными сервисами, обеспечивающими возможность «быть в курсе главных городских событий».

6. ОК – главный центральный парк Омска: возрождается насыщенная зеленая полоса по берегам Оми и Иртыша, через сеть скверов, аллей и бульваров увязываемая со всеми существующими озелененными площадками в единое парковое пространство.

7. ОК – место обязательной презентации всех VIP-гостей города: любой «высокий гость» или просто интересный человек будет считать почетной обязанностью «отметиться в ОК».

Ресурсы

8. Основным ресурсом реализации проекта должен стать консолидированный интерес городского сообщества, выступающий надежной гарантией привлечения стартовых инвестиций в форме федеральных целевых грантов, а также долгосрочных инвестиционных вложений на формирование инфраструктуры комплекса и запуск экономических мультипликаторов в виде роста потребительских потоков, цены прилегающей недвижимости, развития сопутствующих и перспективных бизнесов (коммуникационных, медийных, образовательных и т.п.)

Организация

9. Единая управляющая структура (компания, организованная по схеме частно-государственного партнерства), в которой оптимально отражены интересы и компетенции всех ключевых субъектов. Основной инструмент учета экономических интересов - справедливое и надежное закрепление прав собственности в виде долей в капитале, некоммерческих (гуманитарных, стратегических) – формирование легитимной структуры представительства интересов в Наблюдательном совете, определяющем основные ориентиры функционирования и развития ОК и контролирующем исполнительный орган по целевым показателям.

10. Основной фактор успеха - капитализация интереса: прозрачная и защищенная схема участия, возможность на ранних стадиях войти в состав участников, непосредственно влияющих на принятие ключевых решений, широкая вариативность форм участия (недвижимостью, инвестициями, проектами и др.) - все это прямо влияет на рост интереса и ценности места, запускает процесс его "самокапитализации”.

11. Оргкомитет проекта должен стать действующим прототипом организационной структуры, обеспечивающим механизм его саморазвития и отработки всех инновационных решений.

12. Открытый международный конкурс на лучшую концепцию (мастер-план) развития центра Омска позволит получить сильное решение и, одновременно, повысит инвестиционную привлекательность.
Категория: Омская Крепость. Omsk Square | Добавил: KVV (18.09.2013) | Автор: OMSQ
Просмотров: 11441 | Теги: проект, история, стратегия, коммуникации, градостроительство | Рейтинг: 5.0/2 |

Похожие материалы раздела Публикации:

Всего комментариев: 0
avatar

Поделиться

Поиск

Объявления

Подписка

Чтобы подписаться на обновления нужных разделов, нажмите на соответствующую ссылку:

  • новости ОК
  • публикации ОК
  • дневник ОК
  • объявления ОК
  • форум ОК
  • фотографии ОК
  • Вход