ОМСКИЙ КЛУБ


Рубрики

Омская Крепость. Omsk Square [20]
Материалы проекта сохранения и развития центральной части Омска.
Гражданский план "Омск-300" [17]
Материалы "Гражданского плана 300-летнего юбилея Омска".
Если бы мэром был я [1]
Конкретные предложения по улучшению жизни в Омске.

Опрос

Откуда вы узнали об Омском Клубе
Всего ответов: 118

Интересно

Теги

Омск Омский Клуб дискуссия семинар Клуб Деловых Журналистов маркетинг позиционирование дискуссия по позиционированию Омска архитектура стратегия выставка мифы проект Корб Экология рефлексия муратов Образ фото Кручинский конкурс региональный маркетинг Шатилов сайт дерево коновалов Развитие Кунгурцев диспут Костарев Позиционирование региона интернет память Политика Россия клуб чиновники брэнд город экспертиза Власть бренд история искусство культура СМИ Монстрация брэндинг сообщество инфраструктура проектирование Выборы бизнес Омск-300 ГПО блогер #Omsk город-сад Город-пень Блогеры территориальный маркетинг памятник снос акция день города арт-выставка Омская область горсовет гражданский план Омская крепость депутаты гражданская самоорганизация самоуправление Друг Деревьев городские ущелья градостроительство видео самоорганизация организация инициатива урбанистика #НаПушкина коммуникации гражданский план Омск-300 Федоров Любинский Активность Открытая Крепость Завьялова управление Экономика методология социология Клуб Блогеров Аналитика ОКБ акции Мельниченко 2013 2009

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Публикации

Главная » Статьи » Гражданский план » Омская Крепость. Omsk Square

Открытая Крепость. Социология. Предварительный отчет

Резюме

В целом по выборке отмечено довольно устойчивое доминирование трех основных типов (компонентов) содержательного наполнения пространства "Омской Крепости”, условно именуемых "Музейным”, "Творческим” и "Рекреационным”. При этом, практически во всех смешанных выборках, независимо от способа и источника, сохраняется похожий характер распределения между этими типами, а именно слабое доминирование "Рекреационного” (в диапазоне 25-35%) и близкие, с небольшим отставанием, значения "Творческого” (22-34%) и "Музейного” (21-29%). "Общественно-деловой” (0-12%) и "Потребительский” (1-13%) компоненты заметно отстают и, похоже, воспринимаются как инородные или менее понятные, вызывая значительный разброс в оценках.

При оценке оптимальной конфигурации озеленения территории общая позиция еще более устойчива: варианты значительного озеленения (от смешанного - до максимального) с явным преимуществом (67-81) опережают "урбанизированные” варианты (19-33%) во всех срезах и всех источниках выборки.

Сводка

Таблица 1. Сводная информация. Приведенное распределение. Основные срезы.


В табл. 1 представлены сводные результаты ответов на два основных вопроса (о содержательном наполнении пространства ОК и о степени его озеленения) - в сравнении различных источников получения первичной информации и основных групповых срезов (пол, возраст, деятельность), в формате "приведенном к 100%”. Красный- заметное уменьшение, синий - превышение среднего. 

Творческий компонент доминирует в предпочтениях более молодой аудитории (41% против 26% в среднем), а также в выборке с соответствующей самоидентификацией (Art, 32%) и у женщин (32%). У музейного компонента больше сторонников в группе менеджеров событий (Event, 31%)) и среди мужчин (29%). Устойчивость этих зависимостей требует дополнительного анализа. 

У маргинальных (делового и потребительского) компонентов заметно выражены различия в отношениях представителей разных поколений: для общественно-делового - 11% среди более возрастных респондентов (старше 30) против 5% молодых, для потребительского - 16% против 8%, соответственно.
Поддержка максимального озеленения территории центра Омска слабо обратно коррелирует с возрастом (ОК), но эта зависимость немонотонна и требует более глубокого анализа. Женщины - чуть большие "урбанистки”, в сравнении с мужчинами (по усредненным данным с VK и ОК)...

Диаграмма 1. Распределение ответов на вопрос "Какие части города в Омске необходимо развивать в первую очередь (вкладывать больше средств)?”, в целом по выборке.



Среднее значение, равное 3,0, и максимум в этой точке шкалы вполне наглядно характеризуют эффект "средней температуры по больнице”. Стоит отметить слабое отклонение от симметричного распределения нормального типа в правой части шкалы. При более глубоком исследовании целесообразно отследить зависимости этих предпочтений от места проживания респондентов и других социальных идентификаторов.

Диаграмма 2. Распределение ответов на вопрос "Какое соотношение бюджетного и частного финансирования объектов культуры вам представляется оптимальным?”, в целом по выборке. 

 

Распределение - типичное для ответа на вопрос, лежащий далеко вне компетенции респондентов. Его, впрочем, вполне можно трактовать и как визуальный образ укорененности либеральных (либертарианских) представлений в современной России: 10% чистых либертарианцев и почти 30% сторонников преимущественно частного финансирования общественных объектов - это сильный аргумент в дискуссии с "социал-этатистами”.

Таблица 2. Первичное распределение. Сравнение срезов по деятельности



COMM - это выборка первого очного опроса, представляющего актив городского сообщества без фокуса на профессиональной принадлежности. ART - дискуссия "Крепость в пространстве современного искусства”, EVENT - "Крепость в пространстве городских событий”, MEDIA - "Крепость в медиа-сфере”.

Таблица 3. Первичное распределение. Сравнение срезов по возрасту


Пожилые выбирают более высокий уровень урбанизированности (впрочем, это может вызываться опасением ущерба "мемориальному” компоненту Крепости). Самым молодым нужно больше пространства для проявления современных видов активности. Среднее поколение ориентируется на оптимальные соотношения, возможно, имея в виду гармоничное зонирование территории.

Таблица 4. Первичное распределение. Сравнение срезов по раундам и источникам


Активные дискуссии немного снижают значимость "музейного” и "урбанистического” компонентов общего пространства и повышают "творческого” и "потребительского”. Выборка ЖЖ - заметно более урбанизированная, сайта - более "экологическая”.

Диаграмма 3.  


Диаграмма, наглядно показывающая различие в характере распределения ответов на вопрос об уровне озеленения территории "Омской Крепости” у различных выборок и их срезов.

Диаграмма 4. 


На этой диаграмме показано распределение для выборок, отличающихся источником проведения сетевых опросов. Среднее соотношение между урбанизированностью и озеленением у респондентов ВКонтакте - 24:76, в ЖЖ - 33:67, на сайте "Омского Клуба” - 19:81. Простое среднее по трем источникам (AVG) - 25:75, что совпадает с аналогичным показателем для очной выборки.

Диаграмма 5. 


На этой диаграмме показано распределение для выборки опроса ВКонтакте. Среднее соотношение между урбанизированностью и озеленением у женщин - 27:73, у мужчин - 22:78.

Диаграмма 6. 


Эта диаграмма, на первый взгляд, противоречит информации из Табл. 1. Однако, в действительности, она лишний раз демонстрирует немонотонность связи возраста с урбанизированностью городской территории и необходимость ее более глубокого анализа. См., в частности, данные Табл. 3. Кроме того, следует учитывать особенности различных источников получения первичных данных: в этой диаграмме - опрос ВКонтакте, в Табл. 3 - очные опросы, в Табл. 1 - опрос на сайте ОК). У молодой аудитории среднее соотношение - 39:61, у более взрослой - 22:78.

Дисклеймер

Все работы под маркой "Открытая Крепость” в период с 18 июля по 19 августа 2013 года выполнялись в инициативном порядке, в некоммерческом и неправительственном режиме, в методологии "открытого коллаборативного исследования” (OCR), направленного на стимулирование гражданской, профессиональной и корпоративной самоорганизации городского сообщества Омска как основного фактора его развития. 

Все интеллектуальные продукты, созданные в рамках исследовательского проекта "Открытая Крепость”, принадлежат одноименной инициативной группе, а относящиеся к "социологическому компоненту” - Агентству Региональных Исследований (АРИ). 

Материалы и результаты исследований могут свободно использоваться в информационных, образовательных и научных целях, а также для повышения качества проектных и инвестиционных решений, направленных на развитие центральной части Омска как общедоступного пространства городского, регионального или международного значения. При этом, авторы не несут ответственности за любые риски и реальный ущерб, вызванный использованием указанных материалов без предварительного письменного согласования с ними или вопреки их интерпретациям и рекомендациям. Коммерческое использование указанных выше материалов без предварительного письменного соглашения с правообладателями не допускается ни в какой форме.

План

Цель

Выявление (характера и структуры) представлений в массовом сознании жителей Омска о ценности и привлекательности центральной зоны города как общественного пространства (в личной и социальной проекциях культурного и потребительского дискурсов), а также оценка конкретных проектных решений на уровне концепций и отдельных вариантов.

Задачи

Социологический инструментарий использовался в рамках общего проектного подхода, предложенного инициативной группой, включая следующие основные методы (исследовательские задачи):
  • Общая методологическая и методическая поддержка 
  • Постановочные опросы 
  • Проектные фокус-группы и экспертные опросы 
  • Пилотажное исследование 

Схема

Проект планировалось реализовать методом открытой коллаборации (OCR, open collaborative research) консорциумом ведущих региональных исследователей

Участники

В ходе предварительных консультаций заинтересованность в участии в проекте выразили представители ряда ведущих исследовательских компаний Омска. Однако, в связи с предельно жесткими ограничениями по срокам и ресурсам все опросы на стартовом этапе выполнялись силами Агентства Региональных Исследований (АРИ).

Гипотезы

Эскизные варианты формулировок гипотез для построения исследовательского инструментария:
  • Омичи очень слабо информированы об "Омской Крепости” 
  • Потребность в центральных зонах коммуникации обратно коррелирует с возрастом 
  • В рейтинге предпочтений "культура” явно уступает "рекреации” 
  • Коммерциализация объектов жестко противопоставляется государственному "заповеднику” 
  • Бюджетное финансирование доминирует при определении назначения объектов и пространства (насколько горожане готовы содержать музей) 

Вопросы

Эскизные формулировки вопросов:
  • Оцените, насколько для вас лично важно наличие в Омске "места общегородского значения”? 
  • Какой из вариантов описания "Омской Крепости”, по-вашему, самый точный? 
  • Оцените важность содержательного наполнения пространства "Омской Крепости” (для вас лично и для города, в целом) 
  • Считаете ли вы, что сочетание культурной и рекреационной/общественной функции возможно? 

Дизайн

Основные типы исследований в контексте Проекта

Опрос на стартовом мероприятии
В ходе цикла дискуссий с различными группами городского сообщества в период с 29 июля по 16 августа 2013 года удалось провести двухраундовый опрос 86 респондентов, с общим количеством заполненных анкет 154. Проект опросного листа см. по ссылке
Сетевой опрос
По плану предполагалось провести опрос на основных сетевых платформах, включая ЖЖ, Фейсбук, ВК и др. Фактически в период с 12 по 17 августа удалось получить первичные данные по результатам двух опросов ВКонтакте (270 и 114 респондентов), в Живом журнале (12), а также через опросную форму Гугл, размещенную на сайте "Омского Клуба” (35).
Опрос, репрезентирующий городское сообщество
На первом этапе не проводился.
Фокус-группы
На первом этапе не проводились.
Глубинное интервью
Этот формат опросов проводился членом ИГ журналистом Павлом Акимовым с наиболее закрытыми целевыми группами (предприниматели и др.), в сочетании с "журналистскими” и "консультативными” дискурсами. Проект опросного листа см. в папке OK_Sociology.

Другие опросы

Опрос БК55
Что вы хотите видеть в реконструированной Омской крепости?
  • Историю. 35.19 %
  • Парк. 16.05 %
  • Место развлечений. 0.00 %
  • Искусство. 17.90 %
  • Все перечисленное. 25.31 %
  • Ничего из перечисленного. 5.56 %
  • Всего голосов: 162
А что ты хочешь видеть в Омской Крепости?
  • Парк с зеленью для пикников 29.4%
  • Музеи 8.2%
  • Площадку для концертов 7.1%
  • Лофт-пространство с галереями и ресторанами 21.2%
  • все это вместе 34.1%
  • Всего голосов 85


© ИГ "Открытая Крепость”, Агентство Региональных Исследований, методика, данные, текст, оформление, 2013


Источник: https://docs.google.com/document/d/1oeBQvyNOX8eJnwfg2Xh_dOVr19kfdVlxfNO0_KPe7wk/edit?usp=sharing
Категория: Омская Крепость. Omsk Square | Добавил: KVV (20.08.2013) | Автор: Виктор Корб
Просмотров: 7947 | Теги: Развитие, Омская крепость, Аналитика, Омск, градостроительство, Открытая Крепость, социология | Рейтинг: 5.0/1 |

Похожие материалы раздела Публикации:

Всего комментариев: 0
avatar

Поделиться

Поиск

Познавательно

Объявления

Подписка

Чтобы подписаться на обновления нужных разделов, нажмите на соответствующую ссылку:

  • новости ОК
  • публикации ОК
  • дневник ОК
  • объявления ОК
  • форум ОК
  • фотографии ОК
  • Любопытно

    Вход