ОМСКИЙ КЛУБ


Рубрики

Неразобранное [52]
Статьи на самые разные темы

Опрос

Откуда вы узнали об Омском Клубе
Всего ответов: 120

Теги

Омск Омский Клуб дискуссия семинар Клуб Деловых Журналистов маркетинг позиционирование дискуссия по позиционированию Омска архитектура выставка мифы проект Корб стратегия Экология рефлексия Шалмин муратов фото Кручинский конкурс региональный маркетинг Шатилов сайт дерево коновалов Развитие Кунгурцев диспут Костарев Позиционирование региона интернет память Политика Россия клуб чиновники брэнд город экспертиза Власть бренд история искусство культура СМИ Монстрация брэндинг сообщество инфраструктура проектирование Выборы бизнес Омск-300 ГПО блогер #Omsk город-сад Город-пень Блогеры территориальный маркетинг памятник снос акция день города арт-выставка Омская область горсовет гражданский план Омская крепость депутаты гражданская самоорганизация самоуправление Друг Деревьев городские ущелья градостроительство видео самоорганизация организация инициатива урбанистика #НаПушкина коммуникации гражданский план Омск-300 Федоров Любинский Активность Открытая Крепость Завьялова управление Экономика методология социология Клуб Блогеров Аналитика ОКБ акции Мельниченко 2013 2009

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Публикации

Главная » Статьи » Общие темы » Неразобранное

Стыдно и неприлично, когда PR подменили на «пиар».
В любой серьезной дискуссии о наличии либо отсутствии PR на омской земле нельзя не обратить внимания вот на какое обстоятельство.

Узко профессиональный термин PR вошел в широкий обыденный обиход в резко негативном смысле: «пиарить» фирму означает втюхивать народу очередную «пирамиду», созданную ворами и мошенниками; «пиарится» кандидат в депутаты – значит, вор или мошенник хочет попасть во власть. Удивительно, но аббревиатур «пиар» и ее производные «пиарить», «пиариться» сразу превратились в какие-то нехорошие слова, гадкие и стыдные.

Сомневающимся в такой мрачной оценке рекомендую попробовать проговорить вслух такой оборот: «Сережа пиарился перед родителями за хорошие оценки» или «танцевальный коллектив пиарил свою победу на конкурсе»… Очень часто можно услышать и такую «народную» расшифровку термина «пиар» - что-то сделанное за деньги.

Истинный смысл иностранного понятия PR становится ясен только тогда, когда термин не сокращается до невнятной аббревиатуры. «Отношения с обществом», «устанавливать отношения с общественностью», «укреплять отношения с общественностью», «устанавливать честные, открытые, равноправные отношения с общественностью» и даже «отношения общественностей (различных групп общества)».

Есть здесь тот гадкий и постыдный привкус, каким так и смердит теперь термин «пиар»? Его тут нет. Наоборот, здесь есть только хороший, добрый и честный смысл. Очень хороший смысл мы улавливаем во фразе «фирма укрепляет отношения с общественностью города». Или «кандидат в депутаты устанавливает честные и открытые отношения с избирателями». Даже Сереже из нашего примера повезет куда больше, если он будет укреплять отношения с родителями благодаря полученным хорошим отметкам.

На кого бы взвалить ответственность за такое «двоемыслие»? И искать не надо виноватых – мне представляется, сами труженики PR это натворили. Во-первых, практически все участники процесса public relations (а это именно процесс – установление, укрепление, улучшение, восстановление) внутренне согласились на такую замену: заниматься вместо «public relations» банальным «пиаром».

Такая замена, точнее подмена на практике означает, что дипломированные специалисты по «связям с общественностью», придя на работу по специальности в сферу бизнеса, занимаются размещением за деньги статей в газетах и репортажей в теленовостях (очень ценится также умение сочинить многотысячный бюджет PR-мероприятий).

Такая подмена означает, что сами представители сферы бизнеса требуют от этих специалистов обеспечить приобретение репутационных преимуществ. Естественно, за деньги. Такая подмена означает, что представители власти с удовольствием говорят об «обслуживании» их интересов теми же специалистами от PR. Как Вы уже догадались, за деньги! Те, что раньше гордо назывались СМИ – средства массовой информации, откровенно зарабатывают на размещении на своих страницах (в эфире) любой заказной информации. За деньги. Даже специальное уведомление печатают «значок PR означает, что это рекламная статья».

Наконец, эта подмена означает, что горстка преподавателей, которые преподают в ВУЗах те самые «связи с общественностью», не воспринимаются как моральные авторитеты, способные восстать против такого противоестественного состояния дел в их профессиональной сфере (очень не хотелось бы верить, что именно эти преподаватели и учат студентов размещать статьи за деньги, а бизнесменов эти статьи заказывать).

Я убежден, что стыдно и неприлично учить студентов, как поинтересней и покреативней «пиарить» различные фирмы или личности. Потому что мы уже выяснили, что это воспринимается обществом как приобретение репутационных преимуществ. За деньги.

Во-вторых, что, на мой взгляд, еще более стыдно и неприлично. Это участие профессионалов от PR (не от «пиар»!) в современных предвыборных баталиях. Именно потому стыдно и неприлично, что истинный PR (как уже говорилось) это искусство «устанавливать честные, открытые, равноправные отношения с общественностью».

К сожалению, практика последних лет демонстрирует отсутствие в действиях многих властных органов и открытости, и равноправия, да – зачастую - и честности. А если кандидаты, поддерживаемые властью, «пиарятся», то есть получают преимущества для себя за деньги, зачем в этом участвуют «профессионалы от PR»? Только из-за денег? Именно это стало мерилом профессионализма? (С грустью и сожалением узнал я о том, что многие омские «пиарщики» отлично отработали деньги на выстраивании отношений кандидатов от монопольной власти с избирателями. Не открытых. Не равных. Не честных.)

Резюмирую. Ситуация, когда истинное понимание «public relations» мало-помалу оказалось погребенным под густым слоем пахучего «пиара», представляется мне неприличной и постыдной для профессионального сообщества. Еще более странно, когда участники этого профсообщества стыдливо отстраняются от этой проблемы, пускаясь в дискуссии, о том, должен ли пиарщик сам уметь писать тексты для газет или нужно ли пиарщику журналистское образование.

Про «пиарщиков» говорить больше не хочу, а специалисту по «public relations» необходимо уметь быть честным и открытым, и участвовать только в честных, отрытых и равноправных отношениях с обществом. В нашем городе пока есть в основном «пиар», такова реальность. А иллюзия состоит в том, что этот «пиар» вечен, что эффективной экономике региона нужен только такой «пиар». А сама экономика, в которой производительные силы не ощущают себя равноправными в отношениях с властью и работодателями, неэффективна. «Пиар» вредит экономике региона, даже если за него платят деньги.

Категория: Неразобранное | Добавил: yurasha (28.03.2007) | Автор: Юрий Шатилов
Просмотров: 6385 | Рейтинг: 0.0/0 |

Похожие материалы раздела Публикации:

Всего комментариев: 0
avatar

Поделиться

Поиск

Объявления

Подписка

Чтобы подписаться на обновления нужных разделов, нажмите на соответствующую ссылку:

  • новости ОК
  • публикации ОК
  • дневник ОК
  • объявления ОК
  • форум ОК
  • фотографии ОК
  • Вход