ОМСКИЙ КЛУБ


Рубрики

Разное [24]
Гражданский план "Омск-300" [14]
Заметки дневникового жанра о разработке "Гражданского плана 300-летнего юбилея Омска".
ПроПушкина [1]
Заметки блогерского жанра о реализации проекта благоустройства и реконструкции городского пространства Омска вдоль улицы Пушкина

Опрос

Откуда вы узнали об Омском Клубе
Всего ответов: 118

Интересно

Теги

Омск Омский Клуб дискуссия семинар Клуб Деловых Журналистов маркетинг позиционирование дискуссия по позиционированию Омска архитектура стратегия выставка мифы проект Корб Экология рефлексия муратов Образ фото Кручинский конкурс региональный маркетинг Шатилов сайт дерево коновалов Развитие Кунгурцев диспут Костарев Позиционирование региона интернет память Политика Россия клуб чиновники брэнд город экспертиза Власть бренд история искусство культура СМИ Монстрация брэндинг сообщество инфраструктура проектирование Выборы бизнес Омск-300 ГПО блогер #Omsk город-сад Город-пень Блогеры территориальный маркетинг памятник снос акция день города арт-выставка Омская область горсовет гражданский план Омская крепость депутаты гражданская самоорганизация самоуправление Друг Деревьев городские ущелья градостроительство видео самоорганизация организация инициатива урбанистика #НаПушкина коммуникации гражданский план Омск-300 Федоров Любинский Активность Открытая Крепость Завьялова управление Экономика методология социология Клуб Блогеров Аналитика ОКБ акции Мельниченко 2013 2009

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дневник

Главная » 2014 » Декабрь » 20 » Стенгазета и дискотека
Стенгазета и дискотека
18:58

Я часто использую термины дискотека или стенгазета для обозначения оргсхем, имитирующих полноценную проектную организацию с помощью... воодушевления или иных эмоциональных ресурсов. Иногда, правда, дополнительно рассказываю об известном мне опыте такой постановки дискотечного и стенгазетного дела, которой позавидовали бы многие производства и бизнесы :-)

Вот недавно, например, не выдержал и кратко высказал коллегам по инициативной группе проекта #НаПушкина (см. выдержку из стенограммы рабочей встречи в конце поста).

А тут натыкаюсь на замечательный пост Анатолия Левенчука, которого я именую не иначе как одним из умнейших людей современной России, в котором он рассказывает о своем выступлении в МАМИ, посвященном инженерному образованию в России, и заканчивает таким тезисом:

"Тем не менее, есть в МАМИ и интересный опыт с рабочими проектами, который нужно развивать, развивать и развивать. Просто нужно к этой идее отнестись по-инженерному: не ожидать, что в результате разных "межпредметных" игротехнических, соревновательных, командных практик откуда-то у студентов появятся нужные компетенции, а спроектировать появление этих компетенций, научить этим компетенциям вполне осознанно. Иначе могут выпуститься радостные молодые люди, у которых каждый их инженерный проект будет весёлый и ненапряжный, с элементами игры и отличным бесконфликтным командным взаимодействием -- только инженерные результаты проекта почему-то не будут достигаться. После дискотеки-то тоже в пивную все радостно идут командой, и лидеры в этом проявляются, только работа почему-то от этого не движется. Этого в учебных проектах и нужно бояться: похожести на дискотеку, невозможности предъявления тех навыков мышления и действия, которые будут перенесены студентами из учебных проектов в производственную среду, в проекты других типов"...

Выдержка из стенограммы рабочего заседания инициативной группы проекта #НаПушкина 10 декабря 2014 года

Виктор Корб: ... сначала очень короткое общее соображение.

Проект, с одной стороны, сверхсложный - тем, что он абсолютно такой инновационный. Меня даже Фима вот подцепил в один из моментов, когда я про аналоги походя так сказал... Но понятно, что в чистом виде такого нет. И проект принципиально открытый. В этом и плюсы есть, и минусы. Я к чему клоню? К тому, что его нельзя, невозможно делать как обычный проект. И, соответственно, ключевой ресурс в нем - это именно вот это самое вовлечение людей. Мы ни при какой конфигурации нашего внутреннего оргкомитета или инициативной группы - как бы мы их ни называли, как бы мы ни пересаживались - мы его не потянем принципиально...

... Так вот, соответственно, ключевые на этом этапе вопросы, на мой взгляд, - это, как ни странно, вопросы маркетинга. Вообще говоря, тут надо нам провести какое-то... Просто так распределять задания - это тоже можно, но надо понять все-таки, в какой управляющей конфигурации мы это будем делать. У меня есть какое-то свое представление, да, я один из ключевых инициаторов. Почти по всем компонентам. Но я не могу это на себя брать и я пока не вижу, чтобы сформировалось то, что я называю "внутренней командностью". Соответственно, я бы, например, взял на себя (этот текст) и я уже недели две назад, когда Паша об этом сказал, чуть было не сказал сразу привычно, как пионер: "Ну, давайте я сделаю заготовку!" Но я себе сказал: "Стоп!" И сейчас, вот видите, я сейчас затягиваю, потому что ситуация непонятна пока. И вот даже то, что вы сейчас стали в рабочем режиме, то, что Фима справедливо сказал, что это документ должен быть открытый и он, наверное, совпадает по формату с группой и, может быть, с листовкой и т.п., но сразу - нет, не совпадает! Потому что для листовки надо понимать, какая у нее целевая группа. Потому что листовка может быть и к стейкхолдерам, к предпринимателям, а может быть и к бабушкам - абсолютно разные форматы...

... Короче, я завершаю это вступление. Чтобы сильно не тянуть, я готов написать какой-то универсальный эскиз. Но надо, чтобы было понимание общее, что так мы будем страшно медленно двигаться. Если мы не начнем распределять в том числе и такие вещи даже. То есть, распределять, сохраняя целостность. Пока совершенно непонятно, как будут делаться эти обращения: кто пойдет, кто будет это курировать, кто будет непосредственно общаться, с кем, в каком порядке и т.п. Причем, это выстраивание ведь достаточно сложное, объемное по ресурсам, и совершенно непонятно, как мы будем это делать. Честно, я сейчас крайне скептично, даже более скептично настроен, чем даже еще месяц назад. Не понимаю. Вот, правда, не понимаю. Может, нам надо как-то заузить, резко сократив количество этих начальных шагов, но делать их как-то более острыми.

Я, может, немного забегаю (по повестке), но это важно. Например, провели мы этот проход по улице. Вообще говоря, несмотря на ее экспромт и спонтанность, вышли на очень интересное решение, в том числе, напоминаю, составление этого "списка первоочередных зон", которые можно рейтинговать, которые можно сделать мотивом, стимулированием интереса и т.д. И куда все это делось? Никуда!.. Никак. Показательно, что оно даже не зафиксировалось в рассылке, даже никто не вспомнил на следующей встрече. Это тот самый режим, что мы - без обид, а просто методически - мы всегда в моем окружении называем стенгазетой или дискотекой. То есть, пока собрались, такой общий энтузиазм, здорово, вот мы все здесь этим составом отлично понимаем, договорились... И это до следующего сбора. Следующий сбор с другим составом людей - соответствено, все забыли, даже собственные проходы, опять энтузиазм, опять что-то делаем. Вот, то есть, если прямо сейчас лист развернуть, то мы сделаем стенгазету, если музыку включить, то мы потанцуем... Но какое это отношение имеет к серьезному большому проекту? Даже минимальной нет фиксации, четкого распределения, ответственности и т.д.

Ну, это, извините, я сделал такое вступление. А возвращаясь к началу, я готов, чтобы хоть как-то это ломать, взять на себя эту аннотацию. Если это хоть как-то будет сдвигать...

Просмотров: 4871 | Добавил: KVV | Теги: управление, #НаПушкина, организация, методология, опыт, проект, #пропушкина | Рейтинг: 0.0/0 |

Похожие материалы раздела Дневник:

Всего комментариев: 0
avatar

Поделиться

Поиск

Познавательно

Объявления

Подписка

Чтобы подписаться на обновления нужных разделов, нажмите на соответствующую ссылку:

  • новости ОК
  • публикации ОК
  • дневник ОК
  • объявления ОК
  • форум ОК
  • фотографии ОК
  • Архив

    Календарь

    «  Декабрь 2014  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031

    Любопытно

    Вход