ОМСКИЙ КЛУБ


Рубрики

Разное [24]
Гражданский план "Омск-300" [14]
Заметки дневникового жанра о разработке "Гражданского плана 300-летнего юбилея Омска".
ПроПушкина [1]
Заметки блогерского жанра о реализации проекта благоустройства и реконструкции городского пространства Омска вдоль улицы Пушкина

Опрос

Откуда вы узнали об Омском Клубе
Всего ответов: 120

Теги

Омск Омский Клуб дискуссия семинар Клуб Деловых Журналистов маркетинг позиционирование дискуссия по позиционированию Омска архитектура выставка мифы проект Корб стратегия Экология рефлексия Шалмин муратов фото Кручинский конкурс региональный маркетинг Шатилов сайт дерево коновалов Развитие Кунгурцев диспут Костарев Позиционирование региона интернет память Политика Россия клуб чиновники брэнд город экспертиза Власть бренд история искусство культура СМИ Монстрация брэндинг сообщество инфраструктура проектирование Выборы бизнес Омск-300 ГПО блогер #Omsk город-сад Город-пень Блогеры территориальный маркетинг памятник снос акция день города арт-выставка Омская область горсовет гражданский план Омская крепость депутаты гражданская самоорганизация самоуправление Друг Деревьев городские ущелья градостроительство видео самоорганизация организация инициатива урбанистика #НаПушкина коммуникации гражданский план Омск-300 Федоров Любинский Активность Открытая Крепость Завьялова управление Экономика методология социология Клуб Блогеров Аналитика ОКБ акции Мельниченко 2013 2009

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дневник

Главная » 2012 » Апрель » 17 » Город для людей
Город для людей
00:13
Вот мой вариант Омска, в котором всем будет хорошо, то есть именно такие преобразования я бы хотел увидеть городе с приходом нового мэра: 

1. транспорт.
- автобус.
решение транспортной проблемы - любимое занятие любой мэрии, поэтому проблема никогда не решается. под транспорт всегда можно получить деньги из федерального бюджета, распилить их, а на то, что останется прорыть несколько метров подземного тоннеля для метро, именно поэтому метро в Омске строится уже не один десяток лет. на самом деле транспортную проблему можно решить в течение одного года, для этого нужно создать выделенные полосы для автобусов и троллейбусов, сократить число остановок, купить низкопольные автобусы (для удобства инвалидов), создать остановки поднятые до уровня входа в автобус и установить на них электронные табло, сообщающие время прибытия следующего автобуса (с помощью gps) и общий график движения. вот как это выглядит в Куритибе, Бразилия: 

 

обратите внимание: турникеты установлены на входе в остановочный павильон, а не в самом автобусе, это не задерживает последний на остановках. график движения автобусов должен быть очень плотным (в часы пик максимум через каждые три минуты). еще один важный момент: по одной дороге ездит 1-3 маршрута автобусов, естественно это потребует определенного количества пересадочных пунктов, хотя они не сильно будут отличаться от обычных остановок (по сути та же система, что используется в любом метро) - это упростит навигацию в городе, которая в данный момент крайне затруднена (ради эксперимента попробуйте приехать в незнакомый район, а потом уехать оттуда - это сложно, особенно если у вас плохое зрение и вы не можете прочесть, что написано на табличках автобусов). билет должен действовать не на одну поездку, а на определенное время (приблизительно 70 минут), это связано с необходимостью пересадок. так как число остановок предполагается сократить, то рядом с каждой из них необходимо создать парковки для велосипедов. в первую очередь полосы выделенного движения для автобусов появятся на самых загруженных улицах города: Красный Путь, Мира, Заозерная, Королева, Химиков, Герцена, Красноярский тракт, Березовая, Маркса, Десятилетия, Богдана Хмельницкого, Кирова, Жукова, Масленикова, Лукашевича, Волгоградская, Королева, Бульвар Архитекторов, 70 лет Октября, и через все три моста + маршрут, ведущий к аэропорту (список неполный можно еще добавить три-пять улиц первой очереди). все это можно построить за год, причем расходы будут в разы меньше, чем при строительстве метро. по сути, сами дороги уже есть, нужны автобусы остановки, реформирование самой системы (создание новых маршрутов, билетов...), навигаторы, камеры (чтобы кто попало не выезжал на полосы для общественного транспорта, хотя с этим в Омске проблем будет меньше, чем в Москве). кстати, камеры приносят определенный доход от штрафов, так что они быстро окупятся. 

- трамвай.
итак через год проблема с общественным транспортом в Омске будет решена процентов на 70, а заодно на 10-15 процентов снизиться общий трафик. к сожалению оставшееся 30% будут стоить дороже, но без них действительно комфортной среды в городе создать не удастся. трамвай должен стать своего рода локальным транспортом внутри районов в самом центре и на окраинах города, но в то же время трамвайные пути могут выходить и за пределы Омска, к ближайшим населенным пунктам. в первую очередь надо восстановить движение трамваев там, где оно существовало (или даже еще существует) и где сохранились пути, например в Нефтяниках. трамваи будут останавливаться чаще автобусов. сами пути пройдут прямо через площади, рядом с пешеходными улицами и парками. трамваи также должны быть низкопольными. необходимо создать пересадочные узлы, то есть остановки, куда будут приходить и трамваи, и автобусы. за городом скорость трамвая будет близка к скорости электропоезда. раньше в Омске был как минимум один такой загородный маршрут. в центре города трамвай станет своего рода транспортом для отдыха и туризма, жители города смогут перемещаться на нем между парками, кафе, театрами, клубами и музеями, а для туристов это будет почти что экскурсионный транспорт. естественно билет на трамвай и автобус должен быть единым.
- метро.
после того как будет полностью создана система автобусного транспорта (1 год), а затем и трамвайного (еще 2 года), можно вернуться к теме метро. в первую очередь необходимо будет выяснить действительно ли метро окажется нужным городу на тот момент, если да, то, как минимум стоит закончить строительство первой ветки, создать пересадочные станции между метро и трамваем прямо под землей, ввести единую билетную систему для всех видов общественного транспорта. если нет, то создать под землей временные музеи, парки развлечений, возможно даже офисы - это пространство не должно пустовать, а к строительству метро можно будет вернуться при необходимости. 

- такси.
такси будет двигаться по той же полосе, что и автобусы. сейчас проезд на такси в Омске стоит 150-200 руб., это вполне нормально, но система такси сама по себе недостаточно развита, в первую очередь из-за того, что такси имеет определенный непривлекательный имидж (шансон в салоне, частое отсутствие счетчиков, и главное, пассажир не всегда четко понимает сколько ему в итоге придется заплатить за поездку). как это изменить: все машины такси в городе должны иметь одинаковую яркую раскраску (это исключит нелегальный извоз, а у города появится еще один узнаваемый символ), цена за проезд всегда должна озвучиваться еще до поездки, хорошо бы создать специальное приложение для мобильных телефонов и планшетников, показывающие положение автомобилей такси, автобусов и трамваев на карте городе (опять же понадобится gps), через это же приложение у людей будет возможность вызвать такси, и оно же рассчитает приблизительную стоимость поездки.

2. пешеход и велосипедист.
для пешехода в Омске должны быть созданы все условия, он в городе главный. часть улиц в центре станут свободными от машин, это, в первую очередь, ул. Ленина, куда можно пустить только трамвай (пока система общественного транспорта будет строится, закрытым для машин будет только Любинский проспект и только по выходным). на площадях, в частности на Соборной, необходимо создать общественные пространства (то есть площади будут представлять из себя не просто гладкую поверхность для проезда автомобилей, а станут неким архитектурно законченным объектом, возможно это будет решено простым мощением, возможно там появится мебель, фонтаны, арт объекты). в городе не должно быть закрытых для пешехода дворов, парков, памятников архитектуры - никаких заборов. необходимо создать комфортную среду для инвалидов: нормальные пандусы, лифты в подземных и надземных переходах, тактильная плитка на всех тротуарах, в торговых центрах и других крупных общественных зданиях (аэропорт, вокзал...), специально оборудованные светофоры. установить на газонах таблички: "здесь можно ходить, сидеть и лежать." ну и скажу банальную вещь: полный запрет парковки на тротуарах. сами тротуары будут построены вдоль всех дорог. чтобы пешеход, особенно приехавший из другого города, мог легко ориентироваться на улицах, по всему Омску появятся указатели и карты с надписями на русском и английском языках. также необходимо установить большое количество лавочек для отдыха, вот например такую фотографию я сделал в Вене: 

 

для чего городу нужно всячески потакать пешеходам? ответ очень прост: пешеход приносит прибыль, а автомобилист, напротив, убытки (сбивает людей, загрязняет воздух, разбивает дороги, занимает место в городе под парковку своего автомобиля, а земля в городах совсем не дешевая...). пешеходу необходимо что-то есть, пить, посещать разные места, поэтому вдоль пешеходных тротуаров и площадей появляются разного рода кафе, магазины, лавки, которые платят налоги и создают рабочие места. поэтому людей надо всячески выманивать на улицы, способствовать проведению праздников, карнавалов, ярмарок. вот опять Вена, Новогодняя ярмарка прямо под окнами мэрии: 

 

обратите внимание на освещение - дизайн городской среды также очень важный вопрос.
что касается велосипедистов, то о них город должен заботиться не меньше, чем о пешеходах, так как велосипедист не сев за руль автомобиля сэкономил для мэрии деньги, поэтому вдоль всех дорог необходимо проложить полосу для велосипедистов шириной 2,5 м, отделенную от основной проезжей части высоким бордюром или газоном. здесь есть важный момент: у кого отнимать площадь для велодорожек, у пешеходов или автомобилистов - я думаю, в большинстве случаев у автомобилистов, причины см. выше.

3. архитектура.
в первую очередь город должен запретить строительство жилых кварталов по советской системе (прямоугольный двор с пожарными проездами, вокруг которого стоит четыре девятиэтажки) - это устарело 40 лет назад, современный двор выглядит примерно так. да, в нем почти ничего нет, потому что двор - это место для тихого отдыха, там максимум может быть небольшая детская площадка и никаких парковок для автомобилей ни во дворах, ни под дворами, ни под домами, ни в отдельно стоящих гаражах. автомобили будут жить в паркингах или на специальных стоянках, еще один вариант - парковка вдоль дорог. все остальное: площадки для детей, спортивные площадки, места для выгула собак и т. д. - все это должно находится в парках, на расстоянии не более 500 м от каждого дома. 

в городах должна быть плотная застройка, а не гектары спальных кварталов и коттеджных поселков - это связано с удобством перемещения, на маленькие расстояния передвигаться легче и для этого не нужен автомобиль. 

любой объект в городе, будь то парк, площадь, театр, жилой дом или школа, будут проектироваться исключительно на основании открытых архитектурных конкурсов. также по средствам конкурса должны быть разработаны и проекты планировки районов города, причем к участию в этом конкурсе необходимо привлечь лучших архитекторов России и Европы. 

важно создать систему поощряющую строительство энергоэффективных зданий (налоговые послабления, разрешение дополнительных этажей сверх высотного регламента, который, кстати, перед этим надо ввести - в общем разного рода плюшки). застройщики больше не смогут строить просто здания, если кто-то захочет построить например офисное здание, город обяжет его создать также что-нибудь общественно-полезное: площадь, сквер, детский сад в первых этажах... в любом новом жилом доме как минимум 10% квартир будет отдаваться под социальное жилье. все проекты для города перед строительством надо показывать людям, для этого будет создан специальный сайт, где помимо графических материалов будут указаны сроки работ, фотографии места строительства и привязка к карте города, у людей будет возможность комментировать проекты - это не означает, что мнение каждого будет определяющим (или вообще как-то учитываться) в судьбе проекта, но архитекторы и девелоперы смогут увидеть общее настроение горожан.

4. экология.
на территории Омска находится один природный заповедник (птичья гавань), несколько парков и зеленых зон - все это практически недоступно для жителей города. в первую очередь, необходимо привлечь внимание людей именно к заповеднику "птичья гавань", он находится в самом центре, но для посещений практически неприспособлен. что нужно сделать: создать экскурсионные маршруты, построить посетительский центр и деревянные мостики на расстоянии 2-5 м над водой и зарослями камыша, построить смотровые площадки - все эти сооружения должны быть интересны с архитектурной точки зрения (пример 1, пример 2). естественно, посетители не должны мешать работе ученых и самим птицам, поэтому зона "абсолютного покоя" останется для них недоступной.
необходимо реконструировать все парки в городе, убрать оттуда устаревшие аттракционы, которые представляют опасность для жизни людей, очистить их от мусора, создать зоны бесплатного wi-fi, построить велодорожки, особое внимание стоит уделить "Зеленому острову". на проекты реконструкции парков должны быть проведены архитектурные конкурсы. 

дендропарк необходимо сделать абсолютно открытым (сейчас его можно посетить лишь в определенное время), убрать забор, снести незаконно построенный коттеджный поселок. 

в Омске есть несколько заброшенных природных зон, самые известные из них - это озера за телецентром и огромная заболоченная территория на левом берегу Иртыша между самой рекой, ул. Лукашевича и Рокоссовского. за телецентром нужно создать нормальный парк. на левом берегу ситуация сложнее, для этой территории нужно придумать программу развития, там можно создать несколько озер, между ними построить кварталы, можно строить дома прямо на сваях, приподнятыми над землей, можно вообще оставить все не тронутым, но очистить этот район от свалок и ила, то есть создать еще одну "птичью гавань", сами птицы там уже живут, вот, как все это выглядит сейчас: 

 

 

 

 

а вот, что предполагают построить здесь омские генпланисты: 


по-моему это никуда не годится.
и еще один момент: раньше в пруду в Старозагородной роще жили два лебедя, мы все знаем, что случилось, но хорошо бы, если это конечно возможно сделать искусственно, поселить там новую пару, как символ возрождения города, или хотя бы создать скульптуру.

5. реки.
вода всегда притягивала людей, но на настоящий момент город отвернулся от рек, есть иртышская набережная, довольно скучная, но даже там людей всегда достаточно много, есть грязный Зеленый остров, есть пародия на Омскую крепость, Советский парк и кажется все, то есть берега рек практически закрыты для горожан - это надо менять. необходимо создать нормальные пляжи с открытыми бассейнами, лежаками, чистым песком; обустроить набережные и парки прилегающие к рекам; все значимые для города здания (театры, музеи, спортивные арены) должны строится именно на берегах рек, а их главные фасады развернуты к воде. совершенно непонятно почему Арену Омск построили в отдалении от Иртыша, а фасад развернули к дороге, можно было бы добиться совершенно иного эффекта, построив здание прямо на берегу. и конечно, прямо по набережным не должны пролегать автомобильные дороги, сейчас, к счастью, этого в Омске нет.

6. промышленные территории.
очень большую площадь в центре Омска занимают различные заводы и фабрики, часть из них заброшены и находятся в руинированном состоянии, эти территории необходимо ревитализировать, сохраняя при этом уникальные объекты промышленной архитектуры. сама промышленная среда экзотична, она интересна людям: лофты стоят дороже обычных квартир и легче продаются, здания бывших фабрик и электростанций прекрасно подходят для выставок и постоянных экспозиций - поэтому не в коем случае нельзя бездумно сносить старые фабричные здания и строить на их месте что-то новое, кроме всего прочего это не экологично (строительство в целом наносит больший вред окружающей среде, чем выхлопы автомобилей), но самое главное, это не разумно с финансовой точки зрения. оригинальная архитектура промышленных зданий является украшением любого города, и во всем мире это давно поняли, район Soho в Нью-Йорке, галерея Tate Modern в Лондоне, шахты Цольферайн, газгольдеры в Вене и многие другие объекты - яркое тому подтверждение. мы со студентами занимались этой темой, что у нас получилось, можно посмотреть здесь. естественно, реальные проекты и программы для этих объектов должны быть выбраны на основании архитектурного конкурса.

7. город будущего.
все в Омске, начиная от времени прибытии автобуса на остановку и заканчивая статистикой преступлений, доходами и расходами бюджета должно выкладываться в интернет. информация будет обновляться ежедневно. то есть если город строит дорогу, то в сети появятся подробные отчеты со сметами, общим бюджетом проекта, именами ответственных лиц, названиями подрядных организаций, фотографиями с места строительства. любой человек будет иметь права записаться на экскурсию по стройке, сделать свои замечания и т. д. то есть появится абсолютный контроль за бюджетом со стороны общества, так исчезнет коррупция, неоправданные расходы, ненужные структуры в городской администрации. в городе появятся сервисы, где любой сможет сообщить о проблеме в своем районе или дворе, такой эксперимент в Омске уже был, в прошлом году каждый мог сообщить на специальном сайте о свалке в конкретном месте города, приложив фотографию к своему сообщению, это должно действовать постоянно. администрация обязана рекламировать подобные ресурсы, чтобы люди о них знали. как это работает в других городах мира, вы можете узнать здесь.

8. мусор.
будущий мэр обязан научить горожан сортировать мусор. никаких открытых контейнеров во дворах, из которых мусор разлетается при малейшем порыве ветра, никаких мусоропроводов в подъездах. во дворе должно стоять несколько закрытых контейнеров: для пищевых отходов, для бумаги и картона, для стекла, для металла, для прочих отходов. особые категории мусора: аккумуляторы, батарейки, компьютеры, холодильники, елки... - будут вывозится по заранее назначенным датам, раз в несколько месяцев (графики будут висеть в подъездах), в эти дни люди просто будут класть этот мусор рядом с контейнерами, а специальная машина заберет все на следующее утро. необходимо построить несколько мусороперерабатывающих заводов на окраинах города. и, конечно, надо установить очень много урн в самом городе.

9. реклама.
из города должны быть убраны все билборды и огромные экраны на столбах. реклама должна иметь человеческий размер, а не размер зданий. рекламные вывески на зданиях также нужно привести в порядок, только названия учреждений обслуживания (магазины, кафе, парикмахерские), ничего лишнего или большого.
городу нужна социальная реклама, в которой чиновники будут объяснять людям для чего строятся велодорожки и выделенные полосы для автобусов, почему важно сортировать мусор и т. д.

10. архитектурное наследия.
один из самых больных вопросов для Омска - это безусловно вопрос сохранения и реставрации памятников архитектуры. во-первых, необходимо ввести закон, по которому на месте разрушенного или уничтоженного огнем памятника архитектуры, а также в радиусе 20 м от него будет запрещено любое строительство, в том числе реконструкция, разрешена будет только высадка деревьев. эта единственная мера, которая позволит сделать умышленное разрушение памятника бессмысленным. также будет запрещено пересматривать охранный статус зданий в сторону понижения. в Москве в этом году действует программа, по которой любой человек или организация может взять памятник архитектуры в аренду на длительный срок за 1 рубль в год, взамен арендатор должен отреставрировать здание - то же самое надо сделать в Омске. на сайте администрации необходимо создать раздел, где будет выложен полный список памятников архитектуры Омска, с адресами и качественными фотографиям, а также указаны арендаторы этих зданий или владельцы. фотографии должны обновляться раз в месяц, это позволит контролировать состояние зданий и пресечь незаконную реконструкцию. несколько дней в году все памятники архитектуры будут открывать свои двери для горожан, к примеру 5 июля и 10 сентября (даты взяты с потолка) любой человек сможет зайти в любое здание, обладающие охранным статусом, осмотреть чердак, крышу, подвал, интерьеры... вне зависимости от того является ли здание частной или государственной собственностью. это важно, как с точки зрения сохранения наследия, так и с точки зрения туризма. само это событие будет разрекламировано, а многие объекты будут специально к нему готовится (выставки, экскурсии, продажа сувениров, старых фотографий). некоторые здания должны быть открыты для посетителей постоянно, например пожарная каланча или водонапорная башня на Гусарова... в городе необходимо создать несколько зон, где будет запрещено всякое новое строительство - это район Любинского проспекта, Казачья слобода и район вокруг Крестовоздвиженского собора. в последних двух районах будут созданы музеи деревянной архитектуры под открытым небом, сюда будут перевезены наиболее ценные деревянные дома со всего города. подробнее об этой идеи я рассказывал здесь. реализация такого проекта позволит сделать город действительно привлекательным для туристов, а также создать в самом центре общественные пространства необходимые Омску. прямо в этих районах будут располагаться гостиничные домики, кафе, мастерские художников и ремесленников, торговые лавки. здесь вы можете оценить туристический потенциал деревянной архитектуры Омска. если дома показались вам довольно простыми, то приведу несколько фотографий из Барселоны, где в свое время из таких же простых домов была создана испанская деревня, привлекающая толпы туристов, несмотря на 15 евро, которые там просят за вход (тут важна не невероятная красота отдельных зданий а самобытность архитектуры и среды в целом): 

 

 

 

 

на последней фотографии изображена стеклодувная мастерская, изделия тут же продают туристам.

11. малый бизнес.
в центре города не должно быть никаких крупных торговых и развлекательных центров (простите за тавтологию). их место займут небольшие лавки на первых этажах зданий, в малоэтажных домах, в том числе в памятниках архитектуре. кондитерские, кафе, булочные, мелкие магазины, другие заведения связанные с обслуживанием - станут основой экономики города, для них должны быть созданы все возможные льготы, особенно, если заведения продает товар собственного изготовления. вот например Италии, молочная ферма с настоящими коровами (их там не много, около 5 наверное) прямо посреди стотысячного города: 


 

в Лондоне действует программа способствующая разведению городских пчел, в некоторых кафе к чаю подают мед собственного изготовления, там это во многом связано с экологией, но для комфортной городской жизни, все это не менее важно. идея в том, чтобы предоставить людям возможность зарабатывать не заставляя их конкурировать с сетевыми магазинами, и, одновременно, создать в городе сеть действительно уникальных заведений.
если идея кажется вам дурацкой, зайдите в пекарню на Ленина, 20 или в кондитерскую на Фрунзе, 54 и посмотрите какие там всегда очереди. городу явно не хватает таких заведений. 

кроме этого в Омске больше не будет киосков, за исключением газетных и киосков с мороженным, которые должны обзавестись единым узнаваемым дизайном, связанным с городом, а не фирмой-производителем. также должны исчезнуть рынки, кроме продовольственных, торговые павильоны занимающиеся перепродажей продуктов питания, сигарет и алкоголя и все виды мини-рынков.

12. ограничения.
без этого, к сожалению, никак, но в Омске придется ввести большое количество санкций. штраф за парковку на тротуаре (от 2000 руб.); штраф за мусор, выброшенный не в тот контейнер (от 5000 руб.); штраф за мусор, брошенный прямо на улице (от 5000 руб.), штраф за выезд на полосу для автобусов или велосипедистов (от 5000 руб. и лишение прав на два года), штраф за поджог деревянного дома (равен рыночной стоимости дома + общественные работы в течение года), штраф за поджог сухой травы или камыша (от 20000 руб. + общественные работы в течение 3 месяцев), штраф за мусор, выброшенный из окна автомобиля (от 5000 руб.)... список можно продолжить.
кроме этого необходимо запретить въезд в город фур в дневные часы.

13. город руками людей.
если почти все, что описано выше уже кем-то не только придумано, но и реализовано, и в общем-то это те вещи, о которых знает любой студент архитектурного вуза, то пункт #13 в этом смысле особенный. я предлагаю сделать Омск не только городом для людей, но и городом, который люди сами будут придумывать и создавать. я уже как-то писал об этом, статью можно посмотреть здесь. что для этого можно сделать на практике: поставить в парках и на газонах маленькие таблички "здесь ты можешь посадить дерево", написать на стенах домов и на асфальте мелким шрифтом "здесь не хватает твоего граффити (рисунка)", а зимой в сугробы воткнуть что-то вроде "твой ребенок хочет ледяную горку", таких табличек можно придумать много. пусть наиболее популярные запросы в google в Омске формируют видеоряд проецируемый на фасады общественных зданий в вечернее время (естественно проецироваться будут не сами запросы, а изображения связанные с ними). жители будут иметь возможность изменять и достраивать свои дома (никогда не понимал архитекторов, которые сокрушаются по поводу того, что кто-то застеклил балкон на доме - это нормально, еще лучше, если архитектор заранее сможет создать условия для присоединения к квартире целой комнаты или позволит жителю менять фасад, как, например, в этом моем проекте, это не означает, что будет полная свобода, все должно быть заранее продумано). нужно создать специальный интернет сайт, где люди будут предлагать идеи для города. каждый сможет построить скамейку или любой другой объект на улице, а лучшие должны премироваться, и не важно, что большая часть этих объектов будут не слишком-то красивыми, красота вообще вещь относительная.

итак, вот он - Омск будущего - надеюсь, вам понравится в нем жить!
Категория: Разное | Просмотров: 5606 | Добавил: alik-sumin | Рейтинг: 5.0/1 |

Похожие материалы раздела Дневник:

Всего комментариев: 141 2 3 »
avatar
1 Kungu • 07:36, 17.04.2012
Good!
Однако, фото грузится медленно - размер большой?
Лучше бы его закачать на сайт в фотогалерею и урлы оттуда брать?
или размер файлов поменьше?
А содержательные предложения целиком поддерживаю -
полагаю, что можно было бы провести конференцию или
заседание клуба, где озвучить все программы в реале?
У меня есть Ваша почта? Сброссьте в личку, плиз
avatar
2 KVV • 16:36, 17.04.2012
А модератора у этой площадки нет?
avatar
3 alik-sumin • 21:05, 17.04.2012
ответил в личку.
avatar
6 alik-sumin • 00:10, 19.04.2012
вам, сбросил почту. если письмо не прошло просто нажмите на мой ник, там есть вся информация, в том числе почта, или вы ее не у меня спрашивали?
avatar
9 KVV • 08:48, 19.04.2012
ВЛ у нас модератор, который еще не освоился толком с движком - помогай smile
avatar
11 Kungu • 10:58, 19.04.2012
спасибо, я получил biggrin
avatar
7 KVV • 08:45, 19.04.2012
ВЛ, ты о чем? Господин Модератор начинает работать, только если ему напишет младший помощник админа??? Если модератора нет, так и скажи - я буду это обстоятельство учитывать.
avatar
8 KVV • 08:46, 19.04.2012
Ты пошто народ смешишь? У нас на сайте нормальная структура диалога: если человек отвечает на конкретную реплику, значит, он отвечает конкретному человеку. Зачем по несколько раз переспрашивать и уточнять "кому"?
avatar
10 KVV • 08:58, 19.04.2012
Альберт, уточнение-рекомендация:

1. У нас принято большинство вопросов обсуждать и разрешать публично - на сайте и форуме ОК. Это повышает эффективность коммуникаций, накапливает общий опыт.

2. Минимальные требования по качественному оформлению публикаций можно посмотреть в ЧаВо или тоже уточнить у меня на форуме.

3. Любые содержательные идеи и конкретные проекты лучше инициировать отдельными заметками, а обсуждение тоже сразу выносить на форум - там это делать гораздо удобнее, чем в комментариях.
avatar
12 alik-sumin • 20:55, 19.04.2012
спасибо за уточнения, в личку я всего лишь скинул свою почту, а требования обязательно посмотрю.
avatar
13 Kungu • 09:57, 20.04.2012
Успехов!
1-1 2-2 3-3
avatar

Поделиться

Поиск

Объявления

Подписка

Чтобы подписаться на обновления нужных разделов, нажмите на соответствующую ссылку:

  • новости ОК
  • публикации ОК
  • дневник ОК
  • объявления ОК
  • форум ОК
  • фотографии ОК
  • Архив

    Календарь

    «  Апрель 2012  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    30

    Вход