ОМСКИЙ КЛУБ


Рубрики

Разное [24]
Гражданский план "Омск-300" [14]
Заметки дневникового жанра о разработке "Гражданского плана 300-летнего юбилея Омска".
ПроПушкина [1]
Заметки блогерского жанра о реализации проекта благоустройства и реконструкции городского пространства Омска вдоль улицы Пушкина

Опрос

Откуда вы узнали об Омском Клубе
Всего ответов: 118

Интересно

Теги

Омск Омский Клуб дискуссия семинар Клуб Деловых Журналистов маркетинг позиционирование дискуссия по позиционированию Омска архитектура выставка мифы проект Корб стратегия Экология рефлексия Шалмин муратов фото Кручинский конкурс региональный маркетинг Шатилов сайт дерево коновалов Развитие Кунгурцев диспут Костарев Позиционирование региона интернет память Политика Россия клуб чиновники брэнд город экспертиза Власть бренд история искусство культура СМИ Монстрация брэндинг сообщество инфраструктура проектирование Выборы бизнес Омск-300 ГПО блогер #Omsk город-сад Город-пень Блогеры территориальный маркетинг памятник снос акция день города арт-выставка Омская область горсовет гражданский план Омская крепость депутаты гражданская самоорганизация самоуправление Друг Деревьев городские ущелья градостроительство видео самоорганизация организация инициатива урбанистика #НаПушкина коммуникации гражданский план Омск-300 Федоров Любинский Активность Открытая Крепость Завьялова управление Экономика методология социология Клуб Блогеров Аналитика ОКБ акции Мельниченко 2013 2009

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дневник

Главная » 2010 » Апрель » 6 » Пути продвижения брендов российских городов
Пути продвижения брендов российских городов
16:13
По предложению Владимира Кунгурцева публикую отдельным пунктом свой комментарий к статье «Маркетинг территорий» Юрия Шатилова, который здесь весьма кстати.

Последние годы дали истории не один и не два пути продвижения брендов российских городов. Успешных примеров, узнаваемых путей. Наш сосед - Ханты-Мансийск ещё 10 лет назад был в общественном сознании "городом вахтовиков". Теперь это если и не "Сибирская Швейцария", какой ее хотели сделать местные власти тогда, то явно - один из успешно пропиаренных городов с положительным имиджем и сильный брендом.

То же касается Калининградской области - "янтарного края" - который, являясь эксклавом во всех смыслах, стал узнаваем по всей стране. И это тоже заслуга властей, крупных предпринимателей и ... стечения обстоятельств.

Надо полагать, удачное стечение обстоятельств - и есть во многом причина хорошего брендирования доселе малоизвестного города. К примеру, Новосибирск стал "столицей Сибири" потому, что Омск к тому времени был вычеркнут с политической карты России за свою лояльность к Колчаку, а столица региону была нужна - причем на пересечении транспортных узлов. Этой столице и дали - Академгородок, Метро, Театр - признаки столичности, атрибуты. В результате маленький и юный город забрал ещё и лавры "интеллектуальной столицы Сибири" у Томска, который только в последние годы оклемался от нокаута и вновь начал борьбу за этот, традиционно свой, статус.

Однако никакой бренд города не будет успешным, если его формировать будут только власти и "брендмейкеры". В городе должна быть патриотически-настроенная среда из предпринимателей, журналистов и культурных деятелей. Именно предприниматели поддерживают бренд таких городов как Новосибирск, Нижний Новгород или Красноярск - наряду с местными властями, а может - и гораздо активнее последних.

В Омске же есть журналисты и культурные деятели (к примеру, уникальный музей "Искусство Омска" - уникальный по идее, а не по воплощению сейчас; литературный музей имени Достоевского и много другого), которые помогают или могут помочь бренду. Но как-то незаметно деятельности крупных предпринимателей на этой ниве. Вот, к примеру, десяток-другой новосибирских крупнейших компаний, ставших федеральными, имеет допофисы в Москве, а ГОЛОВНЫЕ офисы - в Новосибирске! Это - патриотизм, и это - реальный БРЕНД.

Омский же бизнес, в большинстве своем, либо, достигнув определенных показателей, продается варягам, либо замкнут на себе. Интегрироваться в региональную и федеральную экономики то стал не так давно - с приходом крупных инвесторов. И то...

Кинес Кизиитов

Просмотров: 4080 | Добавил: Kungu | Рейтинг: 5.0/1 |

Похожие материалы раздела Дневник:

Всего комментариев: 0

Поделиться

Поиск

Объявления

Подписка

Чтобы подписаться на обновления нужных разделов, нажмите на соответствующую ссылку:

  • новости ОК
  • публикации ОК
  • дневник ОК
  • объявления ОК
  • форум ОК
  • фотографии ОК
  • Архив

    Календарь

    «  Апрель 2010  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930

    Вход