Мои предложения по внешним моментам: - уйти от буквы "О" в принципе (ибо это "ноль", "очко"),
- ассоциировать логотип с каким-то более-менее известным символом: сердцем, стрелой, картушем, ключом... - вот, например, один из вариантов лого Кирова, т.е. Вятки:
. - найти какой-то цвет или сочетание цветов, которое бы ассоциировалось именно с логотипом Омска - в дальнейшем можно использовать этот цвет в городской архитектуре,
- сделать логотип максимально простым, чтобы была возможность рисовать его от руки, встраивать в другие изображения,
- помимо визуальной составляющей должна быть продумана ещё и вербальная. Возможно, даже в первую очередь - если вспомнить, как весело было обыграно название Амстердама:
Теперь общие мысли по поводу некоторых внутренних моментов, часть из них я уже излагал: Первое - Омская область (Омский регион, кстати, звучит солиднее) находится в Сибири, однако "классической Сибирью", по сути, не является - у нас 1/3 территории - это лесостепь, а 1/3 - так и вовсе степи, фактически сибирская тайга - только на севере области. Кроме того, рядом с Омской областью находятся другие сибирские регионы, которые, кстати, действительное более "сибирские" в широком понимании ландшафта и климата. И они, соответственно, смогут претендовать точно так и даже с большим успехом на название "Сибирь". Поэтому первое, что, на мой взгляд, нужно сделать, это - начать позиционировать регион как "нетипичную Сибирь". Что это значит? Бренд "atypical Siberia" может быть привлекателен как для туристов, так и для инвесторов: с одной стороны будет определённая интрига, связанная с тезисом о "нетипичности" (которая, безусловно, привлечет любителей необычного), с другой стороны - отметет ненужные общепринятые негативные ассоциации с "сибирской" темой (холод, медведи на улицах, деревенский менталитет, каторга). Второе - в этом есть некоторая геополитическая опасность - если касаться истории территории, занимаемой регионом, то мы знаем, что территория близка к Казахстану и до экспедиции Бухгольца фактически была фронтиром на границе казахской Степи и русской Сибири. Этот элемент этнической близости к казахской культуре и истории нужно использовать, особенно если работать "на экспорт", но не забывать о том, что мы "по эту сторону границы" - и тоже играть на приграничном положении. Возможно, само слово "фронтир" должно стать ключевым для последующего описания бренда. Визуальное воплощение - например, стрела (если вспомним историю, на одном из первых гербов Омска - конный лучник). Третье - нужно понять, какие ассоциации могут возникать у россиян и у иностранцев, когда они слышат название города Омска. Незаслуженно, на мой взгляд, забыт бренд "Города-сада", который активно культивировался в советские времена. Учитывая, что теперь это название не соответствует действительности, в брендинговой стратегии есть ещё и экологический подтекст: в поддержку бренда будем садить в городе деревья. Вот, кстати, и вариант визуального воплощения бренда - дерево или несколько деревьев. Разумеется стилизованные в рамках изложенного выше. Ещё одна "общероссийская" ассоциация, на которой надо играть - это Окунево. Кстати, очень странно, что фактически связь между "центром Вселенной" и его административным нахождением в Омской области вообще нигде не прописано. Такое впечатление, что власть и бизнес стесняются обратить внимание на этот достаточно значимый брендинговый момент. Четвёртое - общая концепция: что мы вообще хотим сказать миру? Какими ценностями хотим поделиться? Какое УТП мы можем предъявить инвестору? Динамичное развитие, производство и стабильная экономика - нет, потому что во-первых, это неправда, а во-вторых, есть куда более круто развивающиеся регионы. Религия и духовность всех сортов - это на любителя. Человеческий потенциал, креативные, талантливые люди - скорее, да, чем нет. Более того, здесь прямо-таки нужно сконцентрироваться на таком моменте: из Омска сейчас уезжают для того, чтобы проявить себя в других городах, чаще в Москве, разумеется. Поэтому нужно побудить людей, наоборот, приезжать сюда. Например, одним из слоганов бренда может стать: InOmsk или вОмск. В слове "in", кстати, заложено не только входящее направление, но и "иной", "инновации", "интеграция", "интерес", "инвестиции". Но тут надо более детально продумывать другой момент - представитель Омск как родину достойных людей мы можем, безусловно, но как побудить инвесторов вкладывать в развитие региона деньги, основываясь только на том, что здесь много креативных людей? И, самое главное, как этих креативных людей удержать в Омске - не силой, конечно, а социальными гарантиями, возможностью работать и зарабатывать? Вот, наверное, если каждый из нас вот так, по простому, без всяких сопроводительных документов, изложит своё понимание логотипа региона, а затем и его бренда - тогда можно будет говорить о том, чтобы выносить такие вещи на общее обсуждение.
|