12 июля в галерее "Лошадь Пржевальского" состоялась авторская защита работ, представленных на конкурс концептуального искусства "Мифы города". Работ оказалось много, но по-настоящему "мифотворческими" или "мифосодержательными" оказались произведения состоявшихся художников и личностей: Сергея Баранова, Рамиля Сабирова, Николая Молодцова, Татьяны Жаровой и других. Кажется, молодежь не знает старых мифов, а создать новые пока не в состоянии. Впрочем, молодые авторы проекта "Омск - город художников" создали свой миф, спрятав собирательный портрет "омича-творца" в сундук с надписью "Омское золото" - в виде обыкновенного зеркала.
Очень плодотворной оказалась дискуссия "Технология управления мифом", на которую согласились художник-миф Дамир Муратов и социальный технолог Виктор Корб. Впрочем, проблему омской мифологии на равных с ними обсуждали дизайнер Александр Андреев, ведущий дискуссии, историк Алексей Сорокин, бизнесмен Александр Барищук, историк Владимир Яшин, рекламист Владимир Кунгурцев и другие. В споре родились некоторые принципы: миф необходим городу "для осознания себя", "для коммуникации между людьми", "для управления населением". Все люди, ставшие омскими легендами, проявились не в Омске: Врубель, Сорокин, Мартынов, Летов и другие. То есть, стать мифом, оставаясь в Омске, трудно, если не невозможно. Нынешние омские мифы (о Колчаке, о столичном статусе) тянут в прошлое, а для развития города нужен "миф о будущем" - своя "эйфелева башня". В результате спорщики договорились строить мифы, искать творцов и... продолжать творческие споры.
|